Диагностика уровней сформированности словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов

Педагогика » Словесно-логическое мышление успевающих и слабоуспевающих студентов » Диагностика уровней сформированности словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов

Страница 4

Данные таблицы 2 показывают, что большинство студентов экспериментальной группы (слабоуспевающие студенты) не умеют выделять существенные признаки. Чаще всего в ответах были следующие ошибки:

- в 1 задании к слову сад подбирали однокоренное слово садовник (надо – земля, растение);

- во 2 задании к слову река подбирали слова рыба (надо – берег, вода);

- в 3 задании к слову чтение подбирали слово книга (надо – глаза, печать);

- в 4 задании чаще встречались слова штрафы и наказания (надо – правила, игроки).

Методика 2 “Сравнение понятий”

Цель работы: установить уровень умения студентов экспериментальной и контрольной групп сравнивать предметы, понятия.

Материалы: 2 пары сравниваемых понятий.

Ход опыта: испытуемым предъявляют два предмета или понятия. Каждый студент должен написать на листе бумаги справа – черты различия, слева – черты сходства. На выполнение задания, состоящего из одной пары слов, дается 4 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Книга – тетрадь. 2. Лошадь – корова.

Таблица 3. Предполагаемые ответы испытуемых по методике “Сравнение понятий”

Сходства

Различия

Сходства

Различия

1. Сделаны из бумаги.

1. В книге печатные буквы, в тетради-письменные.

1. Домашние животные.

1. У лошади грива.

2. Копытные.

2. У коровы рога.

2. Имеют обложку.

2. Книга имеет иллюстрации.

3. Пища.

3. У коровы вымя, она дает молоко.

3. Бывают толстые и тонкие.

3. В тетради пишут, в книге – нет.

4. Цвет шерсти.

4. Лошадь используют как средство передвижения.

Результаты тестирования отражены в таблице 4.

Таблица 4. Уровень сформированности приема сравнения у испытуемых экспериментальной и контрольной групп на начальном этапе эксперимента

Уровень сформированности

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Абсолютное

число студентов

% соотношение

Абсолютное

число студентов

% соотношение

Низкий

11

6%

7

39,2%

Средний

6

45%

14

58,3%

Высокий

7

49%

3

2,5%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Роль сказки в развитии творческого воображения
Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является сказка. К анализу сказок все чаще обращаются психологи, говоря о том, что сказки влияют на развитие личности и поведения. Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления маленького ...

Взгляды зарубежных и отечественных исследователей на специфику деятельности учреждений интернатного типа
Исследованию структуры и механизмов влияния социальной среды на развитие ребенка посвящены работы многих отечественных и зарубежных психологов и педагогов И. Д. Фрумина, Б. Д. Эльконина, Г. А. Ковалева, В. А. Ясвина, Г. Ричардсона, Л. С. Выготского и др. Теор ...

Разделы