Данные таблицы 2 показывают, что большинство студентов экспериментальной группы (слабоуспевающие студенты) не умеют выделять существенные признаки. Чаще всего в ответах были следующие ошибки:
- в 1 задании к слову сад подбирали однокоренное слово садовник (надо – земля, растение);
- во 2 задании к слову река подбирали слова рыба (надо – берег, вода);
- в 3 задании к слову чтение подбирали слово книга (надо – глаза, печать);
- в 4 задании чаще встречались слова штрафы и наказания (надо – правила, игроки).
Методика 2 “Сравнение понятий”
Цель работы: установить уровень умения студентов экспериментальной и контрольной групп сравнивать предметы, понятия.
Материалы: 2 пары сравниваемых понятий.
Ход опыта: испытуемым предъявляют два предмета или понятия. Каждый студент должен написать на листе бумаги справа – черты различия, слева – черты сходства. На выполнение задания, состоящего из одной пары слов, дается 4 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Книга – тетрадь. 2. Лошадь – корова.
Таблица 3. Предполагаемые ответы испытуемых по методике “Сравнение понятий”
Сходства |
Различия |
Сходства |
Различия | |
1. Сделаны из бумаги. |
1. В книге печатные буквы, в тетради-письменные. |
1. Домашние животные. |
1. У лошади грива. | |
2. Копытные. |
2. У коровы рога. | |||
2. Имеют обложку. |
2. Книга имеет иллюстрации. | |||
3. Пища. |
3. У коровы вымя, она дает молоко. | |||
3. Бывают толстые и тонкие. |
3. В тетради пишут, в книге – нет. | |||
4. Цвет шерсти. |
4. Лошадь используют как средство передвижения. |
Результаты тестирования отражены в таблице 4.
Таблица 4. Уровень сформированности приема сравнения у испытуемых экспериментальной и контрольной групп на начальном этапе эксперимента
Уровень сформированности |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Абсолютное число студентов |
% соотношение |
Абсолютное число студентов |
% соотношение | |
Низкий |
11 |
6% |
7 |
39,2% |
Средний |
6 |
45% |
14 |
58,3% |
Высокий |
7 |
49% |
3 |
2,5% |
Другие статьи:
Методика работы с детьми в рамках метода проекта
В процессе выполнения проекта формируются способность генерирования идей, эмпатии, умение ассимилировать информацию, способность к свертыванию мысленных операций, предвидения, умение менять точку зрения (преодоление эгоцентризма), ощущение стройности организа ...
Формы обучения, способствующие развитию навыков самостоятельной
деятельности учащихся на уроках
Запрос изменения во всех сферах жизни общества поставили острые проблемы системы образования ", на котором для решения этих проблем означает, что для сохранения и приумножения культурного потенциала counyry. Это зависит от возможностей системы образовани ...