Из таблицы 6 видно, что 91,5% студентов контрольной группы и 50% студентов экспериментальной группы владеют операцией классификации.
Полученные по комплексу методик результаты позволили нам распределить испытуемых контрольной и экспериментальной групп на группы с различным уровнем развития словесно-логического мышления.
I группа:
в нее вошли испытуемые с высоким уровнем развития словесно-логического мышления. Высоким считается, если все 4 операции выполнены на высоком, либо 3 на высоком, а одна – на среднем уровне. В контрольной группе - это 3 студента, в экспериментальной – 5 студентов. Эти студенты владеют операциями выделения существенного, сравнения, обобщения, классификации на высоком уровне.
II группа: в нее вошли испытуемые со средним уровнем развития логического мышления. В контрольной группе - 18 студентов, в экспериментальной – 17 студентов. При составлении таблицы 8 мы увидели разные комбинации уровней овладения операциями мышления.
К среднему уровню мы отнесли следующие комбинации:
Таблица 7. Комбинации овладения операциями мышления для среднего уровня
Средний |
Высокий |
Низкий |
Высокий |
Высокий |
Низкий |
Высокий |
Высокий |
Низкий |
Низкий |
Высокий |
Высокий |
Низкий |
Низкий |
Высокий |
Средний |
Средний |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Низкий |
Средний |
Средний |
Средний |
Средний |
Средний |
Высокий |
Низкий |
III группа: В нее вошли испытуемые с низким уровнем развития словесно-логического мышления. Всего 3 студента контрольной группы и 2 студента экспериментальной группы.
К низкому уровню мы отнесли следующие комбинации:
Таблица 8. Комбинации овладения операциями мышления для низкого уровня
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Средний |
Низкий |
Низкий |
Средний |
Средний |
Другие статьи:
Умение работать с текстом как результат освоения ОПО НОО
В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Скорее чтение следует рассматривать как постоянно развивающуюся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. как качество человека, которое должно совершенство ...
Объектные
модели как наглядность обучении геометрии
Изучить форму тела, изображать тело на плоскости, на доске, на бумаге, научиться анализировать, рассуждать, доказывать, развивать пространственное мышление - это основные задачи обучения математики в школе. Для представления пространственных образов и их изоб ...