Из таблицы 6 видно, что 91,5% студентов контрольной группы и 50% студентов экспериментальной группы владеют операцией классификации.
Полученные по комплексу методик результаты позволили нам распределить испытуемых контрольной и экспериментальной групп на группы с различным уровнем развития словесно-логического мышления.
I группа:
в нее вошли испытуемые с высоким уровнем развития словесно-логического мышления. Высоким считается, если все 4 операции выполнены на высоком, либо 3 на высоком, а одна – на среднем уровне. В контрольной группе - это 3 студента, в экспериментальной – 5 студентов. Эти студенты владеют операциями выделения существенного, сравнения, обобщения, классификации на высоком уровне.
II группа: в нее вошли испытуемые со средним уровнем развития логического мышления. В контрольной группе - 18 студентов, в экспериментальной – 17 студентов. При составлении таблицы 8 мы увидели разные комбинации уровней овладения операциями мышления.
К среднему уровню мы отнесли следующие комбинации:
Таблица 7. Комбинации овладения операциями мышления для среднего уровня
Средний |
Высокий |
Низкий |
Высокий |
Высокий |
Низкий |
Высокий |
Высокий |
Низкий |
Низкий |
Высокий |
Высокий |
Низкий |
Низкий |
Высокий |
Средний |
Средний |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Низкий |
Средний |
Средний |
Средний |
Средний |
Средний |
Высокий |
Низкий |
III группа: В нее вошли испытуемые с низким уровнем развития словесно-логического мышления. Всего 3 студента контрольной группы и 2 студента экспериментальной группы.
К низкому уровню мы отнесли следующие комбинации:
Таблица 8. Комбинации овладения операциями мышления для низкого уровня
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Средний |
Низкий |
Низкий |
Средний |
Средний |
Другие статьи:
Сказка. Виды сказок
Впервые ребенок сталкивается со сказкой в возрасте от 1 до 1, 5 лет, именно в это время каждый взрослый в семье становиться сказителем. При этом взрослые не просто рассказывают сказки, а вспоминают сказки из своего детства, которые в свою очередь им рассказыв ...
Особенности лексики младших школьников
Решение проблемы формирования словарного запаса у младших школьников представляется возможным только при выявлении характерных особенностей в развитии лексики детей, в сравнении с процессом формирования лексического запаса в онтогенезе. В процессе раннего пси ...