Проблема гуманизации школьного образования

Педагогика » Проблема гуманизации школьного образования

Гуманизм (от лат . humanus - человеческий, человечный), признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. В более узком смысле - светское вольномыслие эпохи Возрождения, противостоявшее схоластике и духовному господству церкви, связано с изучением вновь открытых произведений классической древности.

Под гуманизацией понимается признание ценности воспитанника как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту; на развитие и проявление его способностей, индивидуальности, а под гуманитаризацией - научные средства для обеспечения гуманизации.

Как и в любом другом деле, в процессе воспитания есть еще неиспользованные резервы. Над их вскрытием работают педагогические коллективы, социологи. Особая роль в этом отношении принадлежит психологической науке.

В психологических знаниях в обобщенном виде отражены уже познанные психологические закономерности обучения и воспитания, формирования личности ребенка на различных возрастных этапах в условиях различных видов деятельности (игра, учение, труд), существенные связи в сфере педагогических и психологических явлений. Психологическая наука накопила немало ценных фактов, использование которых может обогатить содержание и организацию трудового и производственного труда школьника, более полно использовать резерв его личности, обеспечить в трудовом воспитании систему и тем самым повысить его воспитательную ценность. О возможностях психологии в области трудового обучения и воспитания многое говорит сам перечень изучаемых ею проблем.

Одной из таких проблем является проблема гуманизации школьного образования. Образование - процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования - обучение и самообразование. Так как школьное образование дает базу для дальнейшей жизнедеятельности, формирует человеческое мировоззрение, особо важное внимание стоит уделять проблеме гуманизации школьного образования, так как данная проблема является достаточно актуальной для дальнейшего успешного развития общества.

Таким образом, основной целью данной курсовой работы является рассмотрение проблемы школьного образования.

Для достижения заданной темы были поставлены следующие задачи:

· Рассмотреть понятие гуманизации;

· Рассмотреть гуманизацию целостного педагогического процесса как цель психологической службы образования;

· Рассмотреть гуманизацию в качестве функции образования;

· Рассмотреть основные проблемы гуманизации школьного образования.

Другие статьи:

Практическое применение методов активного обучения в процессе преподавания иностранного языка
В ходе изучения вопроса о практическом использовании различных методов с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка в качестве основного метода исследования использовался метод анкетирования среди учащихся и учителей, ...

Место темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатика
В начальной школе из рекомендуемых учебных программ только авторский коллектив А.Л. Семенов, Е.И. Булин-Соколова, А.А. Муранов в курсе «Информатика» рассматривают эллементы компьютерной графики в разделе «Информационные технологии» с 1 по 3 класс. При этом ра ...

Разделы