Методическая разработка цикла уроков с использованием ИКТ

Педагогика » Формирование информационной компетентности школьников на уроках технологии » Методическая разработка цикла уроков с использованием ИКТ

Страница 2

6. Домашнее задание. Подготовить сообщение «Интерьер жилого дома».

Урок № 2

7 класс (вариант для девочек)

Тема раздела: Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки 7 класс

Тема урока: Использование графического редактора «Paint» для создания эскизов блузки

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

Познакомить с работой художника-модельера, используя современные технологии.

Формировать ИКТ-компетентность учащихся через использование графического редактора «Paint»

Научить создавать эскиз блузки с применением графического редактора «Paint».

Оборудование: компьютеры, плакат с моделями блузки, карточки-задания по моделированию (10 штук), образцы узоров.

Ход урока.

Организационный момент: встреча учащихся, проверка присутствующих, сообщение темы урока.

Объяснение нового материала, знакомство с историей лоскутной техники.

Знакомство с понятиями фасонная линия, конструктивная линия. Виды кокеток.

Профессия художника-модельера. Основные приемы выполнения эскизов. Показ приемов моделирования по конструктивным линиям на макете. Применение лоскутной техники, как отделки блузки.

Практическая работа:

Включение компьютера.

Правила техники безопасности при работе на ПК.

Повторение приемов работы на компьютере для выполнения эскизов моделей блузок, палитра инструментов.

Для создания эскизов моделей средствами компьютерной графики графический редактор «Paint» представляет панель инструментов с дополнительными режимами и палитрой цветов, а также дает возможность редактировать эскизы (передвижение рисунка или части на экране компьютера).

Необходимо обратить внимание учащихся на следующее: карандаш используется как основной инструмент для создания силуэта модели. Он позволяет рисовать линиями различной толщины (толщину следует выбирать из дополнительной панели режимов). Прямоугольник и эллипс можно использовать при создании частей моделей правильных форм. Для создания круга и квадрата надо удерживать клавишу shift. Кисть с дополнительными режимами используется для мелких рисунков, которые имитируют набивку ткани. Ластик применяют для корректировки рисунка. Краска используется для заливки любого замкнутого контура.

Закрепление. Нарисовать любую фигуру, выполнить надпись и заливку.

Самостоятельная работа учащихся. Объявляются критерии оценок: (аккуратность, грамотность, своевременность).

Учащиеся работают по карточкам.

Анализ практической работы.

Оценка работ учащихся, выявление наиболее часто встречающихся ошибок.

Разбор домашнего задания.

Выполнить моделирование блузки на себя в тетради.

Урок № 3

8 класс (вариант для девочек).

Тема урока: Интегрированный урок «Вышивка на компьютере» (технология + информатика)

Цель урока: познакомить с особенностями вышивки и приемами композиционного построения орнамента с помощью компьютера

Задачи урока:

 дать знания о вышивке, как виде декоративно-прикладного искусства, познакомить с историей вышивки, символикой узоров, композицией построения узоров, цветовой гаммой, технологией вышивания;

 формировать практические умения по составлению композиций орнамента с помощью компьютера;

 развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию;

 формировать ИКТ-компетентность учащихся через работу на компьютере с использованием графического редактора Paint, программы Excel;

организовать творческую деятельность учащихся путем составления своих узоров как на бумаге, так и с помощью Excel.

Оформление кабинета. Для создания творческой атмосферы и эстетического восприятия учащимися пространственной среды в оформлении кабинета используются вышитые изделия, альбомы, журналы по вышивке.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие

2. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы с вами познакомимся с историей вышивки и как с помощью компьютера составить рисунки для вышивки.

- Что такое вышивка? Это вид декоративно-прикладного искусства, шитье узорами на ткани.

- Каково значение вышивки?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Общая характеристика методов обследования лиц с речевыми нарушениями
Для специальной психологии представляет интерес оценка: 1) степени и выраженности отклонений в развитии от нормы; 2) вторичных психопатологических явлений, определяющих структуру дефекта; 3) возможностей компенсаторных механизмов, которые в дальнейшем могут б ...

Логопедическая работа по развитию лексики дошкольников с общим недоразвитием речи
Формирование речи у детей с её недоразвитием строится с учётом закономерностей развития фразовой речи в норме. Задача заключается не только в том, чтобы научить детей пользоваться определёнными словами и выражениями, но главным образом в том, чтобы вооружить ...

Разделы