Методическая разработка цикла уроков с использованием ИКТ

Педагогика » Формирование информационной компетентности школьников на уроках технологии » Методическая разработка цикла уроков с использованием ИКТ

Страница 1

Нами разработано и проведено несколько уроков с использованием ИКТ в 6-8 классах. Ниже приведём 3 типичных конспекта уроков. При подготовке и проведении уроков мы учитывали целесообразность применения информационных средств, так как применение компьютерных технологий на уроке, как известно, предполагает тщательную подготовку и продумывание каждого элемента урока, как с точки зрения дидактики, так и со стороны личностно-ориентированного подхода к каждому обучающемуся. Кроме этого, нами были разработаны необходимые учебно-методические, дидактические и раздаточные материалы к уроку (приложение 1).

Урок № 1

6 класс (вариант для девочек)

Тема раздела: Интерьер жилого дома.

Тема урока: Планировка помещения и создание интерьера.

Тип урока: Закрепление пройденной темы.

Цели урока:

Ознакомить учащихся с вариантами планировки жилого помещения и созданием интерьера

Формировать ИКТ-компетентность учащихся через работу на компьютере с использованием программы «СИМЫ».

Научить планировать жилые помещения и оформлять их. Формировать эстетические навыки.

Продолжить знакомство с профессией дизайнера.

Оборудование: Компьютеры, программа «СИМЫ», алгоритмы 10 шт., карточки – задания 10 шт.

Ход урока

Приветствие, проверка присутствующих и готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.

Объяснение нового материала, демонстрация учащимся работы с алгоритмами в программе «СИМЫ»:

Выбор участка;

Режимы строительства, покупки;

Выбор обоев, окраски пола;

Выбор окон и дверей;

Покупка мебели и оборудования;

Выбор зеленых насаждений вокруг дома;

Выход из программы.

Чтобы лучше закрепить пройденный материал по теме «интерьер жилого дома», мы с вами сегодня будем работать дизайнерами в программе «СИМЫ». Для этого нам необходимо выбрать участок для строительства дома. Мы можем использовать алгоритм «Выбор участка». Демонстрация на компьютере.

На появившемся участке мы можем строить дом для семьи из 1 человека. Для этого выбираем алгоритм «режим строительства». Благодаря данному режиму мы можем спланировать и построить жилой дом, используем опцию строительства стен (смотри алгоритм в режиме строительства). Демонстрация на компьютере.

Чтобы создать условия для проживания в доме, необходимы:

- санузел, оборудование в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, электричество.

- кухня, обеденная зона с электроприборами для обработки продуктов питания и хранения, водопроводом, освещением, эстетическое оформление помещения для создания хорошего настроения жильцов;

- комната отдыха для жителей с учетом мебели для сна, освещения, оформление стен картинами и зеркалами, оформление пола ковровыми покрытиями;

- гостиная комната для активного отдыха – это видеоаппаратура, книжный шкаф, интеллектуальные игры, музыкальная техника, а так же удобная мебель, декоративное убранство.

Все выше перечисленные условия можно создать, используя опции: выбор обоев, выбор окраски пола, выбор окон и дверей, зеленых насаждений, выбор мебели, оборудования, декоративного убранства, спортивные снаряды и музыкальную технику (в режиме покупки). Смотрите алгоритмы.

Практическая часть урока.

Самостоятельно, по алгоритму, (смотри образец) создать жилое помещение для одного человека.

Критерии оценки.

«5» - работа выполнена в полном объеме, без ошибок, самостоятельно.

«4» - работа выполнена с незначительными ошибками, в основном самостоятельно.

«3» - работа выполнена в половину заданного объема, допускает незначительное число нарушений.

ПТБ при работе на компьютере.

Физминутка.

- Исходное положение «Стоя, руки вдоль туловища». Руки в стороны, вверх, в стороны, в исходное положение. Повторить три раза.

- Приседания.

- Упражнения для глаз. Круговые движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.

- Упражнения для пальцев рук. Большим пальцем поочередно перебирать пальцы от указательного к мизинцу и обратно. Повторить три раза с увеличением скорости.

5. Подведение итогов, анализ работы учащихся и оценка знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность
Особая ситуация сложилась с задачей формирования ИКТ-компетентности школьников. Если спросить учителей-предметников школы: «На ком лежит задача формирования ИКТ-компетентности учащихся, подавляющее большинство укажет на учителя информатики. Видимо, очень проч ...

Какова роль "товарищеского суда"
Принцип прощения сам по себе не порождается в детском сообществе. Идея справедливости, которая вызревает в кооперации со сверстниками, строится на принципе "око за око". Половина детей от 7 до 10 лет считают, что на удар надо отвечать ударом той же ...

Разделы