Психолого - педагогические условия развития творческого воображения в театрализованной деятельности

Педагогика » Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр » Психолого - педагогические условия развития творческого воображения в театрализованной деятельности

Страница 7

Очень важно не форсировать творческими достижениями ребенка, не сравнивать детей между собой, хваля одного и принижая, стараясь подхлестнуть, другого. У каждого ребенка свой темп вхождения в задачу, свой темп развития, свои, уже во многом сложившиеся личностные особенности.

Необходимо внимательно присмотреться к каждому ребенку. Может быть, если он смелый и категоричный, уже можно прививать ему некоторую критичность к своим творческим продуктам. Если застенчив и не уверен в себе, то лучше пока просто подбодрить и поддержать почти любую инициативу. Если ребенок стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы научить его задерживаться на одном задании, находить новые интересные детали, насыщать знакомое новым содержанием, усматривать более глубокие связи, чем те, которые выступают на первый взгляд. И наоборот, если в играх и занятиях взрослому трудно сдвинуться с места, и ребенок увязает в бесконечных деталях, то лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив все лишнее в стороне, потренировать ребенка в умении переходить от одной идеи к другой, от одного решения к другому.

Итак, мы выделили и охарактеризовали, на наш взгляд, наиболее важные психолого-педагогические условия по развитию творческого воображения. Учет и выполнение данных условий будет способствовать более эффективной работе по развитию творческого воображения в театрализованной деятельности.

В результате анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования мы можем сделать следующие выводы:

Воображение можно определить как способность к перекомбинированию и созданию новых образов. Главным материалом для воображения являются только собственный опыт и знания человека. Так как такого материала у ребенка значительно меньше, чем у взрослого, его воображение не богаче, а беднее. Вместе с тем воображение играет в жизни ребенка значительно большую роль, чем в жизни взрослого, - оно проявляется гораздо чаще и допускает значительно более легкий «отлет» от действительности. Специфика воображения дошкольника состоит в его повышенной эмоциональности: ребенок переживает воображаемые события так же остро, как реальные.

Первой формой проявления детского воображения являются игры со взрослым, включенные в воображаемую ситуацию. Наиболее ярко воображение проявляется в игре дошкольника (где дети наделяют предметы воображаемыми функциями, берут на себя роли воображаемых персонажей) и в творческих видах деятельности (рисовании и словесном творчестве). В младшем дошкольном возрасте воображение всегда опирается на реальные предметы или действия; к старшему дошкольному возрасту становится возможным воображение во внутреннем плане, в плане представлений.

Выделяют две главные функции воображения – познавательная (воспроизведение и варьирование реальных событий) и аффективная («защитная»).

Познавательное воображение дошкольника связано с бурным развитием ролевой игры, рисования, конструирования. Однако оно нередко носит воспроизводящий характер, когда ребенок действует по образцам. Аффективное воображение на этом этапе направлено на преодоление полученных психотравматических воздействий путем их многократного варьирования в игре, рисовании и других творческих видах деятельности. Обе функции имеют свою линию развития в дошкольном возрасте.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи:

Характеристика лексической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Нарушения формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, несформированности семантических полей, трудностях ак ...

Методика исследования воздействия народного декоративно-прикладного искусства на эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста
Исследовательская работа проводилась во 2 «Б» классе средней школы №87 г. Минска с углубленным изучением английского языка. В исследовании участвовало 19 человек. Десять учеников из девятнадцати 2-го «Б» класса, которые участвовали в данном исследовании, зани ...

Разделы