Роль учебников «Русский язык» в познавательной деятельности первоклассников

Педагогика » Реализация языковых творческих возможностей учащихся на уроках русского языка в первом классе » Роль учебников «Русский язык» в познавательной деятельности первоклассников

Страница 3

Во-вторых, текст обычно предъявляется детям в незавершенном виде, без сформулированного к нему задания. Школьники на основе проведенного анализа предложенного учителем исходного материала (деформированного текста, незаконченного текста, текста с пропущенными в нем частями, предложениями или словами и т. д.) и дополнительной записи (таблицы, схемы, формулы, справки, специальных условных обозначений и т. д.) самостоятельно формулируют задание и восстанавливают или составляют текст.

В-третьих, работа с текстом завершается выполнением школьниками дополнительных заданий поискового характера из разных разделов русского языка, составленных на материале написанного текста в нетрадиционной форме.

Таким образом, можно сделать вывод, что групповая работа на уроках и диалогизация образовательного процесса успешно содействуют активизации познавательной деятельности учащихся. При этом огромнейшую роль играют грамотно составленные учебники «Русский язык», вкупе с современными методическими разработками.

речевой язык творческий русский

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

О дифференцированном и индивидуальном подходе к учащимся в процессе обучения математике в начальной школе
Проблема индивидуального подхода к детям волновала многих передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы очень сильно критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали тщательного внимания к ребенку, к его ...

Профессиональное самоопределение учащихся
В процессе социализации и профессионального самоопределения учащихся успех их действий существенным образом зависит от их собственной активности, от сформированности субъективной позиции. Именно эта позиция и связанный с ней опыт позволяют учащимся целенаправ ...

Разделы