Учебная (познавательная деятельность) способствует освоению теории и практики взаимодействия общества и природы и прогнозированию последствий человеческой деятельности.
Игровая деятельность формирует опыт принятия экологически целесообразных решений и развивает понимание отношений в природе, формирует творческие способности, позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей
Сочетание различных видов деятельности позволяет школьникам увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научится простейшим умениям по охране природы.
Ведущей в экологическом образовании является учебная деятельность. Она выполняет свою функцию: включение школьников в систему общественных отношений, в ходе которых усваиваются ценности и нормы, лежащие в основе любой коллективной деятельности.
Познавательная деятельность как основной компонент учебной деятельности тесно связана с усвоением обобщающих форм познания, выражающих взаимодействие общества и природы, несущих в себе не только научную информацию, но и ценностные ориентации, эмоциональный заряд.
Потребности и мотивы деятельности взаимосвязаны. Для младших школьников типично проявление нравственно-эстетических мотивов, необходимость их стимулирования как ведущих, определяющих направление практической деятельности. Важно обеспечить их гармоническую взаимосвязь.
Уровни формирования познавательной потребности, экологических отношений.
Мотивационный – уровень формирования мотивов необходимости и желания, стремления к познанию.
Проблемный – уровень формирования и постановки экологических проблем, как следствие реальных противоречий между обществом и живой природой.
Познавательная потребность будет развиваться на основе исследования деятельности человека как экологического фактора. Самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы. А экскурсии в природу позволят сформировать убеждение в единстве и разнообразии природы, развивая при этом у учащихся наблюдательность, интерес к изучению природы, обогащать личный опыт общения с природой.
Исторический – уровень направленный на осознание исторических причин возникновения современных экологических проблем и рассмотрение поиска путей их решения в условиях существования государств.
Практический – уровень обеспечения реального вклада школьника в дело сохранения среды обитания человека, овладение нормами и правилами поведения человека в природной среде, реальный вклад школьника в улучшение состояния биосистем.
В широком смысле экологическое образование представляет собой многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, в процессе которого они созревают как личности – представители особой экосистемы человек - природа – общество, приспосабливаются к условиям не только социальной жизни, но и к новым экологическим условиям природной и социальной среды. Параллельно процессу социализации человека идет процесс экологизации личности – формирование его как носителя нового типа культуры взаимодействия с окружающим миром – культуры экологической. В более узком смысле процесс экологического воспитания мы рассматриваем как целенаправленное воздействие на развитие экологической культуры личности.
Другие статьи:
Особенности развития креативности детей старшего дошкольного
возраста
Цель: выявить уровень развития креативности детей. Задачи: 1. Исследовать предметно-развивающую среду, созданную для органичной взаимосвязи занятий с самостоятельной деятельностью детей. 2. Выявить общий уровень креативности (творческих способностей) детей. 3 ...
Выбор метода обучения
Выбор метода обучения не может быть произвольным. Прежде всего определяются главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. далее следует выбор оптимальных путей, позволяющих наилучшим образом осуществить познавательный процесс. В психолого ...