Педагогический потенциал взаимодействия школы и семьи в воспитании лидерских качеств у старшеклассников

Педагогика » Воспитание лидерских качеств у современных старшеклассников во взаимодействии школы и семьи » Педагогический потенциал взаимодействия школы и семьи в воспитании лидерских качеств у старшеклассников

Страница 2

4,6

14,6

24,6

21,3

14

9,6

11,3

Рис. 3. Показатели стилей родительского отношения к подростку

Проведенное тестирование позволило сделать вывод о том, что необходима коррекция родительских отношений, т.к. выявлено, что «отстраненный стиль» занимает значительное место в системе.

В ходе бесед, наблюдений, анкетирования нами были определены типы отношений педагогов к ученикам (Табл. 2, рис. 4) для получения ими более полной информации об эмоциональном комфорте учащихся шестых классов в исследуемых школах. Всего опрошено было 150 родителей и педагогов.

Таблица 2. Типы отношений педагогов к подросткам

Тип отношений

Содержательная характеристика

(%)

Активно-положительнй

Основные характеристики педагога: искренность и тактичность, позитивный прогноз личности подростка. Сопровождающий отношения эмоциональный фон положительно-ровный, без излишних перепадов, что обеспечивает комфортную обстановку в классе. Проявляет заинтересованность к делам и поступкам подростков. Предпочитает убеждение принуждению

15,3

Тип отношений

Содержательная характеристика

(%)

Пассивно-положительный

Старается дистанцироваться от близкого общения, предпочитает официальный тон. Позитивная оценка действий подростков носит характер одобрения, похвалы, а не радости за успех

18,2

Неустойчивый

Поведение педагога ситуативно, но преобладает эмоционально-положительная направленность. Отношение к ученику, его успехам и неудачам зависит от настроения педагога и конкретной ситуации

32,6

Активно-отрицательный

В целом отрицательно относится и к педагогической работе, и к учащимся. Своим высокомерием создает постоянную напряженность, концентрирует внимание на негативных моментах общения. Прогноз развития детей всегда отрицательный

24,6

Пассивно-отрицательный

Внешне проявляет заботу и внимание к учащимся, внутренне относясь к ним отрицательно и ожидая лишь неприятностей

9,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Психологическая характеристика педагогического коллектива в целом
В связи с тем, что в нашем исследовании принял участие педагогический коллектив одной школы, мы сочли целесообразным предварительно описать нашу выборку в целом. Мы предположили, что внутри этой группы учителей будут существовать некоторые общие тенденции, ко ...

Подготовка детского массового мероприятия
Подготовка массового мероприятия осуществляется его организатором (организаторами) и иными уполномоченными им (ими) гражданами. До получения разрешения на проведение массового мероприятия его организатор (организаторы), а также иные лица не вправе объявлять в ...

Разделы