|
|
|
|
|
|
|
Рис. 3. Показатели стилей родительского отношения к подростку
Проведенное тестирование позволило сделать вывод о том, что необходима коррекция родительских отношений, т.к. выявлено, что «отстраненный стиль» занимает значительное место в системе.
В ходе бесед, наблюдений, анкетирования нами были определены типы отношений педагогов к ученикам (Табл. 2, рис. 4) для получения ими более полной информации об эмоциональном комфорте учащихся шестых классов в исследуемых школах. Всего опрошено было 150 родителей и педагогов.
Таблица 2. Типы отношений педагогов к подросткам
Тип отношений |
Содержательная характеристика |
(%) |
Активно-положительнй |
Основные характеристики педагога: искренность и тактичность, позитивный прогноз личности подростка. Сопровождающий отношения эмоциональный фон положительно-ровный, без излишних перепадов, что обеспечивает комфортную обстановку в классе. Проявляет заинтересованность к делам и поступкам подростков. Предпочитает убеждение принуждению |
15,3 |
Тип отношений |
Содержательная характеристика |
(%) |
Пассивно-положительный |
Старается дистанцироваться от близкого общения, предпочитает официальный тон. Позитивная оценка действий подростков носит характер одобрения, похвалы, а не радости за успех |
18,2 |
Неустойчивый |
Поведение педагога ситуативно, но преобладает эмоционально-положительная направленность. Отношение к ученику, его успехам и неудачам зависит от настроения педагога и конкретной ситуации |
32,6 |
Активно-отрицательный |
В целом отрицательно относится и к педагогической работе, и к учащимся. Своим высокомерием создает постоянную напряженность, концентрирует внимание на негативных моментах общения. Прогноз развития детей всегда отрицательный |
24,6 |
Пассивно-отрицательный |
Внешне проявляет заботу и внимание к учащимся, внутренне относясь к ним отрицательно и ожидая лишь неприятностей |
9,3 |
Другие статьи:
Состояние произносительной стороны речи глухих школьников 11 – 12 лет
Обследование проводилось на базе школы-интерната I вида № 10. В нем участвовали 6 человек - учеников 5а класса (Диана Т., Саша М., Саша Л., Яна Я., Азат Х., Маша К.). При изучении состояния произносительной стороны речи мы основывались на рекомендациях Фомиче ...
Мотивация достижений
В первой половине XX столетия в зарубежной психологии господствовали психоналатические взгляды относительно мотивации достижения, согласно которым основные мотивы человека формируются в раннем детстве. Например, мотивация достижения (выражающаяся в стремлении ...