О дифференцированном и индивидуальном подходе к учащимся в процессе обучения математике в начальной школе

Педагогика » Дифференциация как один из основных подходов к изучению математики младшими школьниками » О дифференцированном и индивидуальном подходе к учащимся в процессе обучения математике в начальной школе

Страница 3

Важно соблюдать педагогический такт при распределении по группам. Каждой группе можно придумать символы, которые соответствуют названиям разных групп, например «Ромашки», «Васильки». Дифференцированные задания записываются на доске рядом с такими же символами. Каждый ученик может легко определить, какое задание предназначено для него.

Дифференциация помогает избежать усреднения, ориентации только на одну группу учеников, даёт возможность осуществлять индивидуальный подход к школьника.

- Определение способов дифференциации

На уроках закрепления и повторения раннее изученного материала дифференциация используется гораздо чаще, или на уроках ознакомления с новым материалом.

Дифференцировать все этапы урока не обязательно. Чаще всего дифференцированный подход осуществляется на этапе закрепления раннее изучаемого материала, так как имеется возможность организовывать самостоятельную работу учащихся.

Выбор способа дифференциации определяется характером заданий, уровней сформированности у детей навыков и умений, целями упражнения и т.д. В зависимости от этого разрабатывается дифференцированные задания для разных групп.

- Реализация дифференцированного подхода к учащимся

Дифференциация учебной работы школьников не должна быть самоцелью. Главное – это продвижение учеников в развитии, усвоение ими знаний, умений и навыков, психологический комфорт детей на уроке.

Форма предъявления дифференцированных заданий бывает различной: индивидуальные карточки, записи заданий на доске в двух – трёх или более вариантах, устные указания.

«Осуществляя на уроке дифференциацию учебной работы, необходимо заботиться о том, чтобы в классе не нарушался нормальный характер детских взаимоотношений… Следует создавать условия для взаимодействия учащихся различных групп, привлечения их к оказанию помощи друг другу. Этому содействует – и это является характерным для осуществления дифференциации учебной работы – систематическое проведение различных (оптимальных) сочетаниях фронтальной, групповой и индивидуальной формы работы». Например, ученики индивидуально выполняют разноуровневые задания, а затем фронтально проводится проверка наиболее трудных заданий. Таким образом, все учащиеся класса знают, как выполняется задание.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Формирование у младших школьников психологической готовности к обучению в основной школе
Формирование психологической готовности учащихся к обучению на второй ступени общего образования предполагает применение системы психолого-педагогических мер, обусловленных спецификой данного переходного периода. Психологическую подготовку учащихся к переходу ...

Порядок организации детских массовых мероприятий
Организаторами детских массовых мероприятий могут быть юридические лица, в том числе: предприятия, организации, учреждения, политические партии, общественные, профсоюзные, религиозные организации, творческие союзы, а также объединения граждан, зарегистрирован ...

Разделы