Способы дифференциации учебной работы с младшими школьниками

Педагогика » Дифференциация как один из основных подходов к изучению математики младшими школьниками » Способы дифференциации учебной работы с младшими школьниками

Страница 1

Способы дифференциации предлагают:

· дифференциацию содержания учебных заданий:- по уровню творчества;- по уровню трудности;- по объему;

· использование разных способов организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется:- по степени самостоятельности учащихся;- по степени и характеру помощи учащимся;- по характеру учебных действий.

Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задание предлагаться ученикам на выбор.

- Дифференциация учебных заданий по уровню творчества

Эта дифференциация предполагает различный характер познавательной деятельности школьников: репродуктивный или продуктивный.

К репродуктивным заданиям относятся типовые упражнения (решение примеров на изученные вычислительные приемы, решение простых уравнений и т.д.).

К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. Учащимся приходится применять знания в измененной или новой, незнакомой ситуации.

В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности.

Выделяют следующие черты творческой деятельности:

· самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;

· умение видеть новую проблему в знакомой ситуации;

· уметь видеть новую функцию объекта;

· альтернативное мышление, т.е. умение видеть возможные решения проблем, способы решения.

С учетом этих характеристик на уроках математики чаще всего используются следующие виды продуктивных, творческих заданий:

– поиск закономерностей;

– задания на классификацию математических объектов;

– задания с недостающими и лишними данными;

– преобразование данного математического объекта в новый;

– исследовательские задания;

–выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения;

– самостоятельное составление задач, математических выражений и т.д., т.е. создание нового продукта;

– нестандартные задачи и задания.

В зависимости от характера математического материала учитель может подобрать и другие типы упражнений, требующих от младших школьников продуктивных учебных действий.

- Дифференциация заданий

Возможны следующие варианты организации дифференцированной работы. Например:

Вариант 1.

1-ая группа учащихся

2-ая и 3-я группы учащихся

Репродуктивное задание

Творческое задание

Первой группе дается репродуктивное задание из учебника математики. В эту группу целесообразно включить детей с низким уровнем обучаемости, а также тех, кто недостаточно усвоил изучаемый материал. Остальным ученикам предлагается творческое задание.

Вторую группу можно присоединить к первой; при этом творческое задание выполняют только дети с высокой обучаемостью:

1-я и 2-я группы учащихся

3-я группа учащихся

Репродуктивное задание

Творческое задание

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Психологические факторы, определяющие успехи или неудачи в учении
Успех в учении зависит от следующих психологических факторов: - мотивации учебной деятельности; - произвольности познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи); - наличия у обучаемого необходимых волевых и ряда других ка ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством
Формирующий эксперимент исследования проводился с сентября по декабрь 2008г. на базе Рудничного детского дома для умственно отсталых детей. Формирующий эксперимент включал два этапа: подготовительный и основной. Цель подготовительного этого этапа - сформирова ...

Разделы