Вариант 2.
Продуктивные задания предлагаются всем ученикам, но в заданиях для разных групп уровень творчества различный.
1-я и 2-я группы учащихся |
3-я группа учащихся |
Задание с элементами творчества (или задание на применение знаний в измененной ситуации). |
Творческое задание (или задание на применение знаний в новой ситуации). |
Вторую группу учащихся можно присоединить к третьей или подобрать для нее задание среднего уровня сложности.
Разноуровневые задания подбираются таким образом, чтобы они были взаимосвязаны друг с другом. Например, творческое задание для третьей группы может (должно) содержать и репродуктивную часть, предложенную для выполнения первой группе. В этом случае на контролирующем этапе организуется фронтальная работа. Сначала проверяется как выполнено творческое задание. Затем при необходимости можно проверить выполнение репродуктивного задания, например правильность вычислений. При такой организации проверки учащиеся первой группы так же пытаются выполнить творческое упражнение.
В дифференцированных работах с использованием заданий на поиск закономерностей задание для первой группы, как правило, помогает разгадать закономерность в заданиях для второй и третьей групп. При необходимости учитель может подобрать выражения для первой группы так, что бы они не служили подсказкой для учащихся других групп. Для этого достаточно изменить числа в выражениях, но оставить неизмененными использованные в них вычислительные приемы.
- Дифференциация учебных заданий по уровню трудности
Дифференциация учебных заданий по уровню трудности предполагает либо усложнение, либо упрощение заданий для отдельных групп учащихся.
Возможны следующие варианты организации дифференцированной работы:
Вариант 1. Задания повышающейся (восходящей) трудности.
Одним учащимся предлагается задание из учебника (базовое задание), а другим более сложные по сравнению с базовыми заданиями.
1-я группа |
2-я группа |
3-я группа |
Базовое задание |
Более трудное задание, чем в 1-й группе |
Более трудное задание, чем во 2-й группе |
Вариант 2. Задания понижающейся (нисходящей) трудности.
Одним учащимся предлагается базовое задание , а другим (детям с низким уровнем обученности) – более простое по сравнению с базовым задание.
При использовании в дифференцированной работе заданий нисходящей трудности учителю надо учитывать динамику усвоения детьми программного материала .
Вариант 3. Задания разного уровня трудности на выбор учащихся.
Более легкое задание |
Базовое задание |
Более трудное задание |
Другие статьи:
Особенности педагогической деятельности в начальной школе в Японии
В японской начальной школе каждый ребенок сидит за своей партой (парта представляет собой столик с приспособлениями для учебных принадлежностей), которые расставлены по две вместе. Мальчик обязательно должен сидеть с девочкой, как принято и в России, через од ...
Этапы развития детского творчества
Косминская В.Б., Васильева Е.И. подчеркивают, что первый этап творческого процесса – возникновение замысла – имеется и в деятельности ребенка. Однако, как считает Григорьева Г.Г., развивается, развертывается замысел не предварительно, а в процессе исполнитель ...