Оценка эффективности функционирования методической службы

Страница 9

Задачи методической службы, определяемые нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, обусловливают необходимость рассмотрения на содержательном уровне основных направлений методической деятельности - аналитической, информационной, организационно-методической, консультативной и др.

Для системы повышения квалификации наиболее оптимальным вариантом реализации названных направлений является модель сетевой организации методической работы, которая рассматривается нами как многомерное явление и строится из таких элементов, как: специализированная модель методического центра, экспериментальные площадки, лаборатории перспективного опыта, педагогические мастерские, ассоциации педагогов-предметников и др. Первичной «клеточкой» объединения выступает событийная общность, сообщество. Каждый субъект может вступать в определенное взаимодействие с сетью, и это взаимодействие составляет содержание его индивидуального образовательного маршрута.

Как показало исследование, сетевая организация методической работы позволяет:

более полно обеспечивать информационную поддержку образовательного процесса во всех учреждениях сети;

повышать эффективность использования методических и иных ресурсов, обеспечивая равный доступ к ним всех субъектов научно-методической деятельности;

расширить возможности для повышения квалификации работников системы образования и самих методических служб;

объединить усилия методических и других формирований единой сети в целях использования современных образовательных технологий.

Сетевое взаимодействие возможно лишь при определенных условиях: совместная деятельность участников сети; общее информационное пространство; механизмы, создающие условия для сетевого взаимодействия.

В сетевом пространстве мы выделяем следующие процессы: функционирования, развития и управления. Чтобы сетевая модель функционировала эффективно, она должна опираться на ряд принципов: динамичности, внутренней противоречивости, демократизации. Основой развития данной модели должны выступить деятельностный, мотивационный, синергетический и личностно ориентированный подходы. Задача управления состоит в том. чтобы адаптировать сетевую модель методической службы к окружающей среде.

Для определения эффективности функционирования методической работы в системе повышения квалификации работников образования целесообразно использовать проектный метод. Проектная деятельность по созданию эффективной методической службы включает в себя систему деятельностей: проектирование методической работы; совершенствование профессиональной компетентности педагога-методиста; внедрение новых форм методической работы.

Опытно-экспериментальная работа, осуществленная на основе проектного метода, позволила усовершенствовать общекультурную, управленческую, образовательную, коммуникативную, психолого-педагогическую, методологическую и технологическую подготовку учителя.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другие статьи:

Система повышения квалификации работников образования: к истории вопроса
Сложившаяся система повышения квалификации - это результат и в известном смысле итог исторического развития системы образования в России. В целях более глубокого понимания проблемы становления системы повышения квалификации остановимся на историческом аспекте ...

Организация социально-педагогической работы по профилактике аддиктивного поведения учащихся в образовательном учреждении
Цель эксперимента: Проведение психологического тестирования, с целью определения у подростков признаков аддиктивного поведения. Задачи эксперимента: Определение ориентировочного уровня потребления психоактивных веществ (алкоголя, табака); знаний о них; навыко ...

Разделы