Оценка эффективности функционирования методической службы

Страница 6

Сравнительный анализ данных позволил заключить:

1) очевидна положительная динамика удовлетворенности педагогов деятельностью методических служб разного уровня;

2) совершенствование структурно-функциональных моделей методических служб привело к качественным изменениям в их деятельности;

3) содержание и формы методической деятельности адекватны запросам образовательной практики.

В ходе заключительного этапа исследования был проведен также сравнительный анализ результатов работы методической службы СКИПКРО по следующим показателям:

организационные условия повышения квалификации (1);

кадровые условия функционирования МС (2);

мотивационные условия функционирования МС (3);

информационные условия функционирования МС (4);

программно-методические условия функционирования МС (5);

исследовательские услуги (6);

консалтинговые услуги (7);

маркетинговые услуги (8).

На рис. 17. приведены данные, полученные нами до начала эксперимента (2003 г.) и после его проведения (2005 г.).

Рис. 17

Как следует из материалов рисунка, улучшение деятельности МС произошло по всем показателям, причем по ряду показателей это улучшение составило в 2 и более раза. Тем не менее, эти же данные свидетельствуют о необходимости дальнейшего совершенствования работы МС учреждения.

В ходе исследования были обнаружены причины недостаточного качества повышения квалификации педагогов:

обеспечение учреждений программно-методическими материалами;

мощность сети курсов, ее дифференцированность, вариативность и гибкость;

кадровое обеспечение;

мотивация профессионального развития.

Эти и другие причины на наш взгляд, и должны составить основные направления дальнейшего совершенствования и модернизации работы МС СКИПКРО.

Наконец, на заключительном этапе исследования мы обратились к вопросу готовности учителей образовательных учреждений к экспериментально-педагогической работе.

Цель данного этапа исследования заключалась в выявлении влияния деятельности МС СКИПКРО на изменение уровня теоретических и профессиональных знаний педагогов, необходимых им для проведения опытно-экспериментальной работы в школе.

Для этого использовался вопросник, содержащий 13 вопросов и 7 подвопросов. В исследовании приняли участие 120 педагогов. Полученные данные были обработаны нами с помощью статистического метода.

Готовность учителей к опытно-экспериментальной работе (в % к общему числу).

Таким образом, влияние деятельности МС на готовность учителей к опытно-экспериментальной работе также очевидно. Если до начала проведения исследования показатели были недостаточно высокими, то по его окончании они существенно изменились практически по всем вопросам.

Итак, предпринятое нами исследование подтвердило необходимость модернизации деятельности МС на любом уровне. Для этого необходимо изменить процессы ее функционирования, ресурсы МС и систему управления.

Выводы

1. Сложность деятельности методических служб в современных условиях обусловлена несколькими причинами: увеличилось число связей образовательной системы с другими сферами социокультурной структуры региона; образовательная система приобретает ряд новых функций (образовательно-культурная, образовательно-профессиональная, самореализации личности в условиях динамичного рынка труда, освоение здорового образа жизни при одновременном ухудшении экологической обстановки и нарастания стрессовых ситуаций и др.); возрастает необходимость максимально учитывать образовательные потребности регионально-муниципального сообщества, ориентироваться на актуальные и перспективные потребности местного рынка труда; усиливается роль программно-целевого управления, проблемно-ориентированного анализа сферы образования и др. Все это определяет необходимость выбора адекватной модели функционирования методической службы и рассмотрение этого выбора как условия эффективного развития ее деятельности.

2. Задачи методической службы, определяемые нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, обусловливают необходимость рассмотрения на содержательном уровне основных направлений методической деятельности - аналитической, информационной, организационно-методической, консультативной и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Оценка учебных достижений учащихся при обучении математике
При выборе форм и методов проверки успеваемости обучаемых принципиальное значение имеет достижение ими образовательного минимума содержания образования по математике. Письменный контроль позволяет более активно проверить знания учащихся, чем устный, поэтому и ...

Методика проведения дидактических игр с целью формирования словаря детей дошкольного возраста
Одним из эффективных средств формирования словаря детей дошкольного возраста в нашем исследовании выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, ...

Разделы