Коррекция агрессивности детей дошкольного возраста современными методами сказкотерапии

Педагогика » Исследование современных методов сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения детей » Коррекция агрессивности детей дошкольного возраста современными методами сказкотерапии

Страница 3

Путешествия по сказкам также пробуждают фантазию и образное мышление, освобождая от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству.

В процессе коррекции детской агрессии методом недирективной сказкотерапии мы увидели необходимость потренировать детей в умении правильно сидеть, расслабляться, чувствовать, выполнять инструкции вначале с каждым ребенком индивидуально (1-2 занятия). Для этого использовались три техники расслабления: расслабление по контрасту с напряжением; расслабление с фиксацией внимания на дыхании; расслабление – медитация. Затем данная программа занятий была проведена со всей подгруппой детей вместе.

В программу включены три цикла занятий, которые направлены на снижение уровня агрессивности у детей путем снятия эмоционального и телесного напряжения.

На занятиях каждого цикла психолог рассказывал сказку. При этом ребенку предлагалось сопровождать сказочный сюжет соответствующими движениями, эмоциональными проявлениями, словами. На занятиях первого цикла психолог предлагал движения и выполнял их вместе с детьми. В ходе последующих циклов движения предлагалось продумать самому ребенку с небольшой помощью со стороны психолога.

Каждое занятие включало в себе комбинацию нескольких игр и упражнений, представленных в программе. При включение в занятие пяти и более игр и упражнений мы ориентировались на желание и индивидуальные психические возможности каждого ребенка; на необходимость и обоснованность подобного использование игр; также учитывалось время, отводимое на проведение каждого занятия – оно варьировалось от 25 минут и более.

Первый цикл

Включает в себя игры и упражнения, основная цель которых – помочь ребенку осознать собственные чувства, переживания и освоить новые эффективные социально приемлемые стратегии поведения. Данный цикл состоит из 5 занятий.

Цели:

- эмоциональное развитие детей;

- научить детей определять, выражать свои чувства и разделять их с другими;

- снизить уровень агрессивности в процессе межличностных взаимодействий через овладения способами установления отношений с другими детьми.

Задачи:

- помочь детям осознать, что люди могут испытывать много разнообразных чувств;

- показать, что происходит, когда мы пытаемся скрывать «плохие» чувства, такие как зависть, гнев, обида и др.

- познакомить с позитивными способами управления негативными чувствами.

На занятиях данного цикла детям давались следующие положительные установки (адекватные взгляды на чувства):

- научившись называть свои чувства, ты можешь начать делиться ими с другими;

- разные чувства существуют не только у тебя;

- только очень одинокие люди скрывают свои чувства и притворяются, что у них все в порядке;

- обязательно поделись своими чувствами с другими, может быть они тоже поделятся с тобой и своими переживаниями;

- единственная плохая вещь – это не делиться с окружающими тем, что ты чувствуешь.

Эти установки при этом являются для детей еще и эффективными внутренними функциональными средствами саморегуляции своего поведения.

Пример 1.

В конце четвертого занятия Миша В. (Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ) начал хулиганить и бегать по комнате.

Психолог:

Миша:

Психолог:

Миша:

Психолог:

Миша:

Психолог:

Миша:

Психолог:

Миша:

Психолог:

Миша, что ты делаешь?

Я бегаю.

Ты хочешь бегать?

Да.

Почему ты хочешь бегать?

Потому что. Мне весело.

Тебе весело – это замечательно. Давай поделимся весельем с другими ребятами.

Давай.

Кому ты хотел бы передать свое веселье.

Вике.

А как бы нам это сделать?

Миша подходит к Вике, берет ее за руку и с неуверенностью произносит «Вика, мне весело!». Психолог поощряет этот жест и предлагает всем ребятам, также поделиться своими чувствами друг с другом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения
Анализ достоверности различия средних значений в группе учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения (по Т-критерию Стьюдента) Результаты Т-критерия Стьюдента по тесту 16PF Р.Кэттелла Таблица №3 Определение достоверностей различий ...

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 080200.62-Менеджмент
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: - организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровн ...

Разделы