Коррекция агрессивности детей дошкольного возраста современными методами сказкотерапии

Педагогика » Исследование современных методов сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения детей » Коррекция агрессивности детей дошкольного возраста современными методами сказкотерапии

Страница 8

- помочь различить и определять собственные чувства, переживания и развить эмоциональное самовыражение, выработка у ребенка уверенности в своих силах;

- сформировать у ребенка чувство собственного достоинства;

- познакомить с позитивными способами управления негативными чувствами.

И, наконец, третий этап данного цикла занятий – это «проживание сказки», участие в ней. Данные занятия включают в себя различные техники расслабления, игры и упражнения направленные на снижение уровня агрессивности через создание у детей внутренней позиции, способствующей принятию самостоятельных решений. Здесь выделялись следующие цели:

- научить детей принимать окружающий мир таким, какой он есть, и жить с ним в согласии;

- научить детей доверять себе, своим чувствам, своему сердцу, стать себе лучшим другом – принять особенности своего развития как реальность естество самого себя;

- доказать необходимость любить и уважать себя, принимать себя таким, какой он есть.

Необходимым условием роста ребенка становится обеспечение его позитивного опыта в присутствии взрослого, который его понимает и поддерживает.

Основные принципы, которые образовывали базис терапевтических отношений и облегчали реализацию внутренних источников роста ребенка – это естественность, безусловное принятие и сенситивное понимание.

Естественность подразумевала такую систему отношений в сказкотерапии, где мы в начале первых занятий не принимали на себя какую–либо роль и не действовали по заранее намеченной схеме. Ребёнку для начала предлагалось поиграть, порисовать, т.е. использовался метод недирективной игры. При использовании этого приёма на занятиях директивной сказкотерапии в работе с агрессивными дошкольниками принцип естественности стал одним из единственно возможных способов построения отношений между ребенком и психологом. Связано это на наш взгляд с тем, что высокоагрессивные дети с нежеланием вступают в новую ситуацию взаимодействия.

Сравнив результаты всех экспериментальных подгрупп до и после коррекции, можно проследить полное изменение процентных данных и, показатели, которые соответствовали высокому уровню агрессивности отсутствуют. Формирующий эксперимент позволил проследить динамику снижения агрессивности детей дошкольного возраста. В этих группах были получены результаты в пределах от 0 до 50%, что соответствует низкому и среднему уровню агрессии.

Естественно, что у этих детей не наблюдалось поведение, свойственное испытуемым контрольной группы. Эти дети стали более доброжелательными, уравновешенными, активными, жизнерадостными, менее капризными и беспокойными, научились менее эмоционально воспринимать неудачи и не бояться новых видов деятельности. Они также научились налаживать отношения со сверстниками, вследствие чего у них появилось больше доверия к окружающим. У всех детей экспериментальной группы улучшилось самочувствие, они стали меньше болеть, чаще ходить в детский сад. Дети стали проявлять меньше беспокойства в стрессовых ситуациях и т.д. Изменились и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками дети стали проявлять меньше агрессии в играх, и на занятиях, а большую эмпатичность по отношению к другим. Полученные навыки установления контактов позволили приобрести более высокое статусное положение в группе.

Полученные результаты позволяют говорить об эффективности всех методов сказкотерапии, но эффективность коррекционной работы методом директивной сказкотерапии показала более высокий уровень снижения агрессии у детей. Результаты второй экспериментальной подгруппы выше, чем у первой подгруппы, где коррекционная работа проводилась методом недирективной сказкотерапии .

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Эмпирическое исследование особенностей игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период в развитии ребенка. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Игра требует от дошкольника действий во внутреннем, воображаемом плане, то есть видения предметов в соответствии с принятой ролью. В игре р ...

Проблемы детей младшего школьного возраста из неблагополучной семьи
Деформация личности под влиянием семьи, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развити ...

Разделы