Особенности изучения машиностроительного комплекса в курсах экономической и социальной географии России и Курской области

Педагогика » Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области » Особенности изучения машиностроительного комплекса в курсах экономической и социальной географии России и Курской области

Страница 4

Чаще всего мы использовали краеведческий материал при сравнительной характеристике по признакам сходства или различия изучаемых территорий с родным краем. Мы рекомендуем использовать краеведческий материал в качестве исходного для постановки вопросов «проблемного» характера, направленных на более глубокое осмысление изучаемого материала, а также в качестве источника для выполнения практической работы. Например, при изучении темы «Территориальная организация отраслей промышленности» учащиеся наносят на контурную карту предприятия горнодобывающей, электротехнической, машиностроительной, химической, легкой и пищевой промышленности своей области.

Приемами активизации мыслительной деятельности учащихся является выполнение письменных самостоятельных работ краеведческого содержания по характеристике объектов, явлений и подготовка докладов, сообщений, раскрывающих общие закономерности развития географических явлений в сравнении с особенностями их местного проявления. Необходимо, чтобы учитель сам занимался краеведением и чтобы передавал свои знания и опыт учащимся. Школьное краеведение признано важнейшим средством в воспитании подрастающего поколения. Установка о связи школы с жизнью делает вопрос о развитии школьного краеведения как нельзя более актуальным.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Государственная педагогика и ее представители И.И. Бецкой, Янкович-де-Мириво
Главнейшими представителями государственной педагогии во время Екатерины II были кроме самой Екатерины И.И. Бецкой и Янкович-де-Мириво. Екатерина, находясь в живых сношениях со множеством выдающихся иностранцев, была довольно хорошо ознакомлена с новыми течен ...

Связь национальных традиций с другими видами деятельности
Для формирования традиций очень важно давать детям начальное знание о народе, обычаях, истории, культуре. Эти ценности в моей группе реализуются путём ознакомления детей с шедеврами художественной культуры, поэзии, музыки и пения. Моя задача — раскрыть духовн ...

Разделы