Особенности содержания политехнического образования в современных условиях

Педагогика » Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области » Особенности содержания политехнического образования в современных условиях

Страница 2

Большое значение для непосредственного ознакомления учащихся с производством имеют экскурсии на фабрики, заводы, в совхозы, колхозы, на электростанции, стройки и т.д. Для привития политехнических умений и развития технического мышления производятся лабораторные работы, практические и графические работы, составляются и решаются задачи с производственным содержанием.

Однако, многие знания по технике, технологии и организации производства, а также трудовые умения не могут быть даны на уроках физики, химии, биологии, географии, не нарушая их специфики и логики. Поэтому в учебный план кроме основных наук о природе и обществе включаются также и основы наук о производстве, (представленные в разные периоды развития советской школы) такими учебными предметами как труд, машиноведение, электротехника, основы промышленного производства, основы сельского хозяйства (растениеводство, животноводство), механизация, организация и экономика производства.

Важная роль в расширении политехнического кругозора учащихся всех классов, в развитии интереса к технике и агрономии, в формировании творческих и технических способностей отводятся внеклассной работе: техническому изобретательству и рационализаторству, конструированию приборов, моделей, приспособлений, облегчающих труд, туризму, устройству вечеров техники, олимпиад и викторин.

В настоящее время в учебных планах 1-9 классов предусмотрено трудовое обучение. В школьных учебных мастерских учащиеся 5-9 классов приобретают политехнические знания и умения в области механической обработки древесины, металла, а также по машиноведению и электротехнике.

Политехническое образование в старших классах средней образовательной школы должно прежде всего расширять политехнический кругозор учащихся, углублять их представление об общих научных основах и главных отраслях производства.

Делать это необходимо, стремясь к расширению задачи развития индивидуальных способностей учащихся к практической деятельности в той или иной области.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Цель, задачи и организация исследования
Цель исследования - определение уровня сформированности звукослоговой структуры слов у дошкольников с дизартрией сравнительно со сверстниками без речевой патологии. Задачи: Определить содержание методики исследования восприятия и проговаривания структуры слов ...

Принципы деятельности специального психолога
Попробуем определить основные принципы, подходы к организации деятельности специального психолога. На наш взгляд, к ним следует отнести: 1. Принцип теоретико-методологического «позиционирования» психолога. 2. Принцип единства методологии, диагностической и ко ...

Разделы