Методика обучения декоративно-прикладному искусству детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников » Методика обучения декоративно-прикладному искусству детей старшего дошкольного возраста

Страница 8

Но необходимо помнить, что занятия рисованием не ставят целью сделать из всех детей художников. Они призваны освободить и полностью использовать такие источники энергии детей, как творчество, самостоятельность, пробуждать фантазию, укреплять природой данные способности к наблюдению и оценке действительности.

Творческую работу детей в изодеятельности можно назвать искусствотерапией, которая в первую очередь направлена против страха, она исцеляет детей духовно, даёт им ощущение свободы, приводит в порядок их чувства и мысли.

Каждому тематическому творческому занятию предшествует рассказ, сказка, игра. Дети должны вообразить себе то, что никогда не видели или видели, но забыли. Свободные темы чередуются с натюрмортами, пейзажами и копированием картин-образцов.

Занятие можно начинать с разминки – ритмических упражнений. Метод ритмических упражнений призван сделать самого «художника» и его руку окрыленными и гибкими. Благодаря этим упражнениям, дети извлекаются из зрительной и мыслительной рутины, они уже предвкушают дальнейшую работу, полную веселья и фантазии. Выполнение упражнений сосредотачивает детей, даёт им общий импульс, и дети погружаются в другое пространство, где властвуют эллипсы, синусоиды, круги, кривые и прямые. Такая работа проделывается «с цветом – составляется цветовой круг, смешивание краски – эта работа для палитры, или детская игра с волчками (юлой) «Какой цвет получится?».

Лучше всего заниматься с большим количеством детей, чем с малым или одним ребёнком. В большой группе дети заражают друг друга идеями. Я стараюсь не навязывать им своё внимание, тем самым, предоставляя им возможность, большего воздействия друг на друга. Мне приходится исподволь готовить детей к будущей работе в обществе. Ведь работа группы представляет собой неконкурирующее целое, совокупную единицу мощности. Путём интенсивной работы и группа, и личность, получают результаты: все готовы справляться со сложностями, дети становятся не только критичными, но и доброжелательными друг к другу.

С целью уменьшения страха перед изодеятельностью и обучения техническим навыкам на занятиях пришлось использовать психотерапевтические игровые техники, АРТ терапию и другие развивающие игры с дошкольниками: «Глиняные каракули», «Сочинение историй с помощью шарфа», «Рисование с помощью клубка», «Разрывание бумаги», «Салочки – догонялочки», «раздувайся пузырь» и другие психологические техники. Психологический настрой детей на занятие считаем, что необходим в основном в начале учебного года, а к концу – предлагаем только психологические игры.

Вся методика работы по изодеятельности строится таким образом, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности у дошколят сформировались такие качества, как самостоятельность, инициативность, творческая активность, снижалась бы напряженность, скованность, закомплексованность, чтобы поведение принимало характер открытости, естественности, детской непосредственности.

И ещё. Нам необходимо создавать такие условия общения с памятниками народного искусства, при которых дети, используя навыки расшифровывания семантики народного орнамента, могли создавать свои, оригинальные композиции узоров.

Извечные вопросы искусства «что?» и «как?» не пугают детей. Вот почему мне хотелось подчеркнуть, что нам нужно больше доверять интуиции детей – великому дару природы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Методические особенности отбора задач с практическим содержанием на различных этапах урока математики
Использование задач как средства мотивации знаний, умений и методов создает условия для реализации в процессе введения нового учебного материала связи обучения математике с жизнью, развитие меж предметных связей. Задачи должны быть подобраны так, чтобы их пос ...

Теоретические проблемы урока как основной формы организации учебного процесса
Одна из основных проблем современной педагогики – поиск путей совершенствования классно-урочной системы. Решение данного вопроса невозможно без всестороннего анализа педагогического наследия классиков. Во второй половине XIX века "линия Ушинского" н ...

Разделы