Методика обучения декоративно-прикладному искусству детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников » Методика обучения декоративно-прикладному искусству детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

Нужно учить детей подчинять движения соизмерению частей по пропорциям (управление движением при рисовании частей и предметов разной величины). Это умение начинает формироваться при рисовании круга и овала 9в средней группе). В старшей группе умение соизмерять и передавать различия в длине отрезков и величине частей связывается с усвоением некоторых знаний о пропорциях предметов. Не умея произвести формообразующее движение, ребёнок не может регулировать его длительность; поэтому умение подчинять движение соизмерению отрезков и частей изображения начинают формировать в старшей группе, когда ряд способов формообразующего движения уже усвоен.

Постепенно, по мере развития и совершенствования изобразительных движений, рука ребёнка становится послушной, свободно подчиняется его замыслам. Он приобретает возможность отражать в рисунках любые предметы и явления окружающей жизни, выражать своё отношение к ним. У дошкольников в полном смысле этого слова появляется свобода творчества. В тех же случаях, когда рука ребёнка не развита, скована, не может произвести нужного движения, он ограничен в своих возможностях. Опыт показывает, что это огорчает ребёнка, он не получает удовлетворения от изобразительной деятельности, теряет к ней интерес.

В подготовительной группе дети знакомятся с хохломской росписью, молдавским орнаментом; углубляются их знания и умения в украинской и гжельской росписи.

Знакомству с каждым видом народного декоративного искусства отводится отдельное занятие (или несколько занятий). Занятие проходит в виде беседы, в процессе которой расширяются знания детей, обогащается их словарь. Целесообразно в этот день после небольшого перерыва провести занятие декоративным рисованием с привлечением впечатлений, полученных детьми в процессе беседы.

Начинать занятия декоративным рисованием надо с повторения того что дети освоили в старшей группе – с украинской росписи, посвятив этому 2–3 занятия. Приведём примерный конспект занятия по знакомству с художественными изделиями Хохломы.

Познакомившись в течении года с двумя или тремя видами народного прикладного искусства, дети могут сравнивать их между собой, отмечать их особенности. Когда воспитатель спрашивает их о различиях в расцветке, характере узоров, их расположении, дети отвечают самостоятельно, так как у них уже выработалось умение рассматривать изделия, выделять их характерные особенности. У некоторых детей накапливается личный опыт наблюдений. Очень полезно посетить с дошкольниками музей прикладного искусства, специальную выставку или краеведческий музей. Если в городе есть предприятие народного искусства, необходимо побывать на нём с детьми и познакомить их с работой народных мастеров.

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» определена последовательность усвоения знаний, умений и навыков, необходимых для овладения приёмами народного декоративного искусства. Подлинные образцы народного прикладного искусства помогут детям усвоить эти умения и навыки в художественной форме.

Из всего богатства предметов, имеющихся в краеведческих и художественных музеях, а также воспроизведенных в книгах и альбомах по народному искусству, необходимо выбрать доступный для рассматривания материал. Необходимо тщательно отбирать образцы для детских декоративных работ. Наряду с альбомами желательно иметь в детском саду предметы, украшенные узорами, изделия народных мастеров и постепенно создавать художественный фонд, использование которого обогащает представления детей о декоративном творчестве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Профессиональное самоопределение учащихся
В процессе социализации и профессионального самоопределения учащихся успех их действий существенным образом зависит от их собственной активности, от сформированности субъективной позиции. Именно эта позиция и связанный с ней опыт позволяют учащимся целенаправ ...

Многообразие методических концепций и классификаций современного урока литературы
Одна из важнейших проблем современной науки - это проблема типологии уроков. Помимо классификации уроков по основным дидактическим целям (изложение новых знаний, закрепление имеющихся знаний и навыков, повторение, проверка знаний) или по основным звеньям учеб ...

Разделы