Только Чирвина Ксюша сразу эмоционально восприняла задание и наделила свои фигуры очень оригинальными изображениями: очки (соединив две фигуры), глобус, Белоснежку, часы, зеркало, гном.
Остальные ребята: Лера Райлян, Аня Вранчан, Лиля Цыран, Саша Качур, Соня Кравец наделили все фигуры образным значением, хотя часто повторяющимися: шарик, цветок, солнце, яблоко.
Что позволило выявить уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе.
Результаты:
Высокий уровень – оценка «3» – 1 ребенок (10%)
Средний уровень – оценка «2» – 5 детей (50%)
Низкий уровень – оценка «1» – 4 детей (40%)
Средний балл в экспериментальной группе:
Х = 1,7 (балла)
Сравнительная таблица
подгруппы |
уровни |
Средний балл |
Количество детей | ||
низкий |
средний |
высокий | |||
контрольная |
1 (10%) |
7 (70%) |
2 (20%) |
2,1 |
10 |
экспериментальная |
4 (40%) |
5 (50%) |
1 (10%) |
1,7 |
10 |
На следующем этапе проводилась систематическая работа с родителями обоих групп детей. В первую очередь было интересно узнать, что думают родители об уровне развития воображения своих детей. С этой целью родителям была предложена анкета на тему «Как развита фантазия у вашего ребенка?».
Результаты анкеты мы свели к трем уровням:
– Высокий уровень – 13–18 очков: фантазия у ребенка развита отлично;
– Средний уровень – 9–12 очков: фантазия у ребенка хорошая, однако нуждается в тренировке и доразвитии.
– Низкий уровень – 5–8 очков: фантазия у ребенка развита слабо.
Мы обратили внимание, что, отвечая на вопросы: «Увлекается ли ваш ребенок рисованием?», «Любит ли он импровизировать под музыку?», «Любит сложные игры (шахматы и др.), требующие определенной смекалки?» все родители ответили утвердительно. Опрос родителей детей показал, что фантазия у каждого ребенка развита отлично и только у двоих детей находится на среднем уровне, низкого нет и у кого, что резко отличается от данных, полученных в ранее проведено тестировании.
Результаты тестирования показывают, что воображение детей необходимо постоянно направлять и тренировать. Особое внимание было обращено на то, чтобы убедить родителей в том, что их мнение о воображении своих детей не всегда точны, и помочь им эффективно и результативно развивать творческое воображение своих детей в условиях семьи с помощью специально разработанной методики декоративно – прикладной деятельности. Для этого с родителями были проведены беседы-консультации и даны конкретные советы, как правильно и грамотно, с помощью каких методов развить творческое воображение и фантазию детей.
Другие статьи:
Коррекция агрессивности детей дошкольного возраста современными методами
сказкотерапии
Известно, что наряду с характерными психологическими особенностями современных детей дошкольного возраста, наиболее часто наблюдаются отклонения в эмоциональной сфере. Многие исследователи выявляют существенные индивидуальные различия, как в поведении, так и ...
Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями
педагогического общения
Анализ достоверности различия средних значений в группе учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения (по Т-критерию Стьюдента) Результаты Т-критерия Стьюдента по тесту 16PF Р.Кэттелла Таблица №3 Определение достоверностей различий ...