Методические рекомендации по развитию музыкального слуха домриста на начальном этапе обучения

Педагогика » Методические основы развития музыкального слуха домриста на начальном этапе обучения » Методические рекомендации по развитию музыкального слуха домриста на начальном этапе обучения

Страница 2

· Игра с ребенком угадай ноту, интервал, аккорд. Преподаватель, не показывая ученику, играет ноту, затем ученик ищет её на инструменте и воспроизводит.

Для развития полифонического слуха можно воспользоваться следующими разработками.

· Если ребенок играет уже двухголосное произведение, то разделиться один голос играть, другой петь и наоборот. Фрагмент «Андалузский танец» М. Глинка.

· Хорошо развивает полифонический слух игра в ансамбле, она позволяет слышать то, что одновременно с тобой играют другие. Это может быть игра с педагогом, с концертмейстером и игра с другими инструментами.

· Играя двухголосные мелодии, нужно выделять мелодический голос.

· Фрагмент Вальс Ш. Гуно

С учащимися необходимо развить гармонический слух, для этого можно предложить:

· Транспонирование известных пьес в другие тональности.

· Побор гармонического сопровождения к мелодии. Ребенок, хорошо знающий какую-либо мелодию, подбирает к ней гармонию. Например, «Маленькой елочке»

http://novyj-god.su/wp-content/uploads/2012/03/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B5-%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B.jpg

· Гармонический анализ произведения, вслушивание в аккорды при медленном проигрывании.

Очень важно развивать тембро-динамический слух при слушании музыки. Одним из действенных средств развития темброво-динамического слуха является слово педагога, словесная характеристика тембра, колорита, например: «Здесь поют скрипки», «звук подобен литаврам» и.т.д., предлагать ученику мысленно «оркестровать» фактуру. Также методически целесообразно прибегать к следующему приему: проигрывание учащимся произведения с преувеличенной нюансировкой, специально акцентированной «выделкой» мельчайших звуковых оттенков. Расширение ассоциативного фонда никогда не следует прерывать. Он усложняется и обогащается в связи с изменением репертуара. Должны появляться различные оттенки чувств: «печально до боли», «в душе печально и светло». Но, главное, любое изменение эмоционального состояния должно иметь свое выражение в туше: «малейшее движение души» проявляется в характере движения, прикосновении, способе интонирования. И пусть эти попытки поначалу будут неуклюжими – важно указать ученику нужное направление.

Если встречаешься со слабо развитым тембродинамическим слухом ученика – следует проигрывать пьесу с утрированием нюансировки. Больше играть с оттенками, упражняться в слуховом погружении, искать тончайшие нюансы, слухом вытягивать желаемое звучание.

Развитие внутреннего слуха является одной из главных и очень сложных задач. Внутренний слух концентрирует в себе все моменты, связанные с интерпретацией и исполнительской передачей содержания. Важно с первых шагов уделять внимание подбору: вижу-слышу, слышу-представляю движение. Играть мысленно – значит думать. Также уместна игра без инструмента.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Принципы фольклора
Слово folklore принято переводить как «народная мудрость», а употребляется оно обычно как «народное творчество». Но, вдумываясь в перевод – «народная мудрость», соприкасаешься с глубинным смыслом этого всеобъемлющего понятия, так как мудрость веками рождала м ...

Взгляды зарубежных и отечественных исследователей на специфику деятельности учреждений интернатного типа
Исследованию структуры и механизмов влияния социальной среды на развитие ребенка посвящены работы многих отечественных и зарубежных психологов и педагогов И. Д. Фрумина, Б. Д. Эльконина, Г. А. Ковалева, В. А. Ясвина, Г. Ричардсона, Л. С. Выготского и др. Теор ...

Разделы