3) с характером межличностных отношений:
- общение с новыми учителями, принятие их требований (в которых нередко нет единства), отличающихся от требований учителя начальных классов;
- переход на качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений со сверстниками;
- изменение характера межличностных отношений, создаваемых в семье: повышенное внимание (гиперопека) или, наоборот, отсутствие опеки, слабый контроль, отношение к учащимся как к взрослым (гипоопека);
- неадекватные ожидания от предстоящей деятельности учащихся со стороны значимых окружающих (родителей, учителей, сверстников);
- наличие стереотипов в ожиданиях учащихся в отношении будущих учителей и в ожиданиях учителей – предметников в отношении своих будущих учеников;
- низкий уровень рефлексии учащихся;
4) с особенностями личностного развития учащихся:
- потеря интереса к учебе и школе в целом (что определяет нежелание учиться);
- низкий уровень учебно – познавательной мотивации;
- слабая информированность учащихся об особенностях переходного периода, о требованиях, которые будут предъявляться учителями – предметниками в 5 классе;
- неадекватные ожидания в отношении будущей деятельности;
- несформированность необходимых для дальнейшей учебы качеств личности (самостоятельности, самокритичности, трудолюбия, усидчивости, дисциплинированности, внимательности и др.).
Другие статьи:
Применение
моделей на этапах урока
Модели можно использовать на всех этапах процесса обучения: на этапе актуализации знаний, при объяснении нового материала учителем, при закреплении изученного материала, при формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, на этапе контроля сте ...
Задача как средство экологического воспитания учащихся
Экологическая культура - это существенная часть общей культуры современного человека, включающая весь накопленный обществом опыт природопользования, знание об оптимальных способах взаимодействия с природой, закрепляемые и передаваемые
поколениями. Основная ко ...