Психологический анализ трудностей в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в основную

Педагогика » Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе » Психологический анализ трудностей в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в основную

Страница 7

3) с характером межличностных отношений:

- общение с новыми учителями, принятие их требований (в которых нередко нет единства), отличающихся от требований учителя начальных классов;

- переход на качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений со сверстниками;

- изменение характера межличностных отношений, создаваемых в семье: повышенное внимание (гиперопека) или, наоборот, отсутствие опеки, слабый контроль, отношение к учащимся как к взрослым (гипоопека);

- неадекватные ожидания от предстоящей деятельности учащихся со стороны значимых окружающих (родителей, учителей, сверстников);

- наличие стереотипов в ожиданиях учащихся в отношении будущих учителей и в ожиданиях учителей – предметников в отношении своих будущих учеников;

- низкий уровень рефлексии учащихся;

4) с особенностями личностного развития учащихся:

- потеря интереса к учебе и школе в целом (что определяет нежелание учиться);

- низкий уровень учебно – познавательной мотивации;

- слабая информированность учащихся об особенностях переходного периода, о требованиях, которые будут предъявляться учителями – предметниками в 5 классе;

- неадекватные ожидания в отношении будущей деятельности;

- несформированность необходимых для дальнейшей учебы качеств личности (самостоятельности, самокритичности, трудолюбия, усидчивости, дисциплинированности, внимательности и др.).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другие статьи:

Раскройте дидактические требования к современному курсу ОБЖ
Основной и ведущей формой обучения является урок. По своей сущности и назначению урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему обучения — воспитательного коллективно-индивидуального взаимодействия учителя и учащихся, в результате кот ...

Характеристика дошкольного возраста в разных психологических школах
Некоторые зарубежные психологи, в первую очередь немецкие, пытались выявить закономерности психического развития ребенка и помочь учителю в его практической деятельности. Это нашло отражение в трудах немецкого психолога Э. Мсн-мана (1862—1915). Он считал, что ...

Разделы