Обоснование педагогической системы формирования социального здоровья учащихся общеобразовательных школ

Педагогика » Педагогическая система формирования социального здоровья учащихся в условиях современной общеобразовательной школы » Обоснование педагогической системы формирования социального здоровья учащихся общеобразовательных школ

Страница 10

Все принципы взаимосвязаны между собой, поэтому игнорирование одного из них неизбежно повлечет за собой нарушение других принципов, что разрушит целостность системы.

В деятельностно-технологическом компоненте системы отражены и приоритетные направления работы специалистов школы в сфере формирования социального здоровья учащихся: развитие положительной мотивации на сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста; формирование системы ценностных установок, ориентированных на здоровый образ жизни учащихся; стимулирование социальной адаптации и реабилитации школьников; содействие в профессиональном самоопределении; развитие стрессоустойчивости, развитие нравственно-волевых качеств личности; содействие в организации семейного досуга; установление различных форм взаимодействия с учреждениями, организациями города, способными оказать помощь в воспитании и обучении детей; проведение различных мероприятий на базе культурно-просветительных учреждений города; благотворительная деятельность.

Критериально-оценочный компонент педагогической системы определяет совокупность показателей, диагностических методик, позволяющих определить уровень сформированности социального здоровья учащихся (креативный, адаптивный, дизадаптивный). Учитывая специфику процесса формирования социального здоровья выпускника школы в современных условиях, в качестве главного интегративного показателя успешности данного процесса мы определили сформированность готовности и подготовленности личности к социально полезным действиям, а также высокий уровень развития морально-нравственной сферы личности в соответствии с возросшей социальной требовательностью к духовности человека, сформированность умений противодействовать деструктивным влияниям среды, общества.

Основными критериями эффективности процесса формирования социального здоровья ребенка, как предполагается, являются следующие.

Мотивационно-ценностный (стремление к участию в многоаспектных социальных отношениях: потребность к социально-позитивному общению в различных группах детей и взрослых; направленность на достижение результатов в различных видах социальной деятельности; адекватная самооценка своего участия в деятельности).

Когнитивный (интериоризация различных аспектов социального опыта: наличие знаний о типах межличностных и социальных отношений; знание особенностей и специфики социального общения; осознание зависимости своего жизненного успеха от индивидуально-творческого и психофизического развития своей личности, а также от развития социально-общественных отношений и взаимоотношений).

Деятельностный (поиск путей и реализация своих возможностей в различных сферах жизнедеятельности: проявление инициативы и активности в деятельности; участие в социально-значимой деятельности; творческий подход к деятельности).

Процесс реализации разработанной педагогической системы формирования социального здоровья учащихся в условиях общеобразовательной школы позволяет: осуществлять социальное воспитание с учетом интересов и потребностей ребенка, опираясь на индивидуальные качества его личности; прогностически ориентировать детей на характер их социальных отношений в будущем.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи:

Харктеристика социальной ситуации развития и особенностей общения со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте
Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой. В результате кризиса 3-х лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого ...

Работа с родителями
Работа в мини-музее эффективна, когда активно привлечены к ней родители. Экскурсии, совместные праздники и викторины, создают у детей сильную мотивацию к познанию, создавая эмоциональный фон, на котором достаточно сложные сведения усваиваются легко и непринуж ...

Разделы