Обоснование педагогической системы формирования социального здоровья учащихся общеобразовательных школ

Педагогика » Педагогическая система формирования социального здоровья учащихся в условиях современной общеобразовательной школы » Обоснование педагогической системы формирования социального здоровья учащихся общеобразовательных школ

Страница 7

• Зависимость эффективности психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социального здоровья от умения педагогов выявлять положительные качества детей и опираться на них как на закономерности. Деятельность педагогов должна быть направлена на осознание детьми своих возможностей, перспектив личностного роста и постижения радости успеха в защите своих прав и человеческого достоинства. Эта работа сопряжена с большим физическим напряжением, тратами нервной энергии и, вместе с тем, не всегда дает результат. Из-за недостаточной психологической и практической подготовленности к социальной самозащите и отсутствия необходимого опыта большая часть учащихся не ощущает заметных успехов в своих действиях по самозащите, часто испытывает срывы и неудачи, которые могут приобретать устойчивый характер. У учащихся возникают разочарование, пассивность, бездействие, а возможно и поиск иных, легких, но антиобщественных путей самоутверждения. В этой ситуации роль педагога, владеющего механизмами и инструментами психолого-педагогического сопровождения учащихся, неоценима.

• Организация научно-исследовательской деятельности педагогов в сфере социального здоровья детей и сотрудничество в этой сфере с учеными высших учебных заведений города, региона, Министерства образования РФ.

• Систематическое психолого-педагогическое просвещение, проведение психолого-педагогических семинаров, консилиумов, тренингов для всех специалистов школы и родителей, овладение приемами реабилитационной и развивающей работы в целях повышения эффективности работы каждого отдельного педагога, специалиста и школьной структуры в целом.

• Интеграции работы педагогов на основе создания и апробации комплексных учебно-методических программ формирования социального здоровья учащихся, обеспечивающих основные линии позитивной социализации подростков.

• Создание банка продуктивных и творческих заданий, связывающих учебное и внеучебное (досуговое) время жизнедеятельности учащихся. Эта связь должна оформлять у школьников представление о месте, назначении и смысле учебных занятий в реализации их жизненных программ и складывающихся профессиональных планов.

• Разработка и осуществление внутришкольного мониторинга. Его целью является отслеживание влияния инновационного обучения на становление у школьников позитивной учебной и жизненной позиции, определение значимого места здоровья, образования в структуре жизненных ценностей.

Таким образом, теоретические и технологические основы проектирования педагогической системы формирования социального здоровья учащихся заключаются в поиске и обосновании механизмов запуска и направления энергии субъектов системы на решение задач, связанных с формированием в растущей личности определенных качеств и свойств, обеспечивающих оптимальный вариант индивидуализации и социализации выпускника школы, целенаправленную подготовку к взрослой жизни.

Проектирование педагогической системы формирования социального здоровья учащихся базируется на методологии понимания здоровья в качестве целостной категории, включающей в себя физическую, интеллектуальную, эмоциональную, личностную, социальную, духовную стороны его проявления.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи:

Обязательный минимум содержания учебников для 10-11 классов по курсу «ОБЖ»
Определение содержания и распределение тематики ОБЖ по ступеням и учебным годам общего образования определяется в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального обще­го, основного общего и среднего (полного) об­щего образования по ОБЖ и должно со ...

Проблемы в формировании речевой деятельности
Речь представляет собой очень сложное и в то же время, дифференцированное явление: это и фонетика, и лексика, морфология и синтаксис, орфография и пунктуация. В начальном курсе русского языка всё более чётко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое ...

Разделы