Обоснование педагогической системы формирования социального здоровья учащихся общеобразовательных школ

Педагогика » Педагогическая система формирования социального здоровья учащихся в условиях современной общеобразовательной школы » Обоснование педагогической системы формирования социального здоровья учащихся общеобразовательных школ

Страница 7

• Зависимость эффективности психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социального здоровья от умения педагогов выявлять положительные качества детей и опираться на них как на закономерности. Деятельность педагогов должна быть направлена на осознание детьми своих возможностей, перспектив личностного роста и постижения радости успеха в защите своих прав и человеческого достоинства. Эта работа сопряжена с большим физическим напряжением, тратами нервной энергии и, вместе с тем, не всегда дает результат. Из-за недостаточной психологической и практической подготовленности к социальной самозащите и отсутствия необходимого опыта большая часть учащихся не ощущает заметных успехов в своих действиях по самозащите, часто испытывает срывы и неудачи, которые могут приобретать устойчивый характер. У учащихся возникают разочарование, пассивность, бездействие, а возможно и поиск иных, легких, но антиобщественных путей самоутверждения. В этой ситуации роль педагога, владеющего механизмами и инструментами психолого-педагогического сопровождения учащихся, неоценима.

• Организация научно-исследовательской деятельности педагогов в сфере социального здоровья детей и сотрудничество в этой сфере с учеными высших учебных заведений города, региона, Министерства образования РФ.

• Систематическое психолого-педагогическое просвещение, проведение психолого-педагогических семинаров, консилиумов, тренингов для всех специалистов школы и родителей, овладение приемами реабилитационной и развивающей работы в целях повышения эффективности работы каждого отдельного педагога, специалиста и школьной структуры в целом.

• Интеграции работы педагогов на основе создания и апробации комплексных учебно-методических программ формирования социального здоровья учащихся, обеспечивающих основные линии позитивной социализации подростков.

• Создание банка продуктивных и творческих заданий, связывающих учебное и внеучебное (досуговое) время жизнедеятельности учащихся. Эта связь должна оформлять у школьников представление о месте, назначении и смысле учебных занятий в реализации их жизненных программ и складывающихся профессиональных планов.

• Разработка и осуществление внутришкольного мониторинга. Его целью является отслеживание влияния инновационного обучения на становление у школьников позитивной учебной и жизненной позиции, определение значимого места здоровья, образования в структуре жизненных ценностей.

Таким образом, теоретические и технологические основы проектирования педагогической системы формирования социального здоровья учащихся заключаются в поиске и обосновании механизмов запуска и направления энергии субъектов системы на решение задач, связанных с формированием в растущей личности определенных качеств и свойств, обеспечивающих оптимальный вариант индивидуализации и социализации выпускника школы, целенаправленную подготовку к взрослой жизни.

Проектирование педагогической системы формирования социального здоровья учащихся базируется на методологии понимания здоровья в качестве целостной категории, включающей в себя физическую, интеллектуальную, эмоциональную, личностную, социальную, духовную стороны его проявления.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи:

Апробирование методической программы обучения теме «Изучение графических редакторов в школьном курсе информатика»
Информационные технологии и электронные средства обучения являются неотъемлемой частью эффективной и качественной организации самостоятельной работы учащихся в рамках школьной дисциплины «Информатика». Тем более, на уроках информатики предполагается непосредс ...

Другие принципы русской орфографии
Отступления от морфологического принципа орфографии могут быть различными. Некоторые из них базируются на совпадении правописания слов с их произношением: «пиши, как слышишь». Такие написания основаны на фонетическом принципе. Сущность фонетического принципа ...

Разделы