Экспериментальная проверка эффективности организации и проведения кружков по информатике

Педагогика » Интегрированные кружки по информатике как средство информатизации обучения в школе » Экспериментальная проверка эффективности организации и проведения кружков по информатике

Страница 3

· вырабатывать умение работать с разными источниками информации;

· помочь в освоении компьютерных программ.

Работая в интегрированном кружке, учащиеся должны были обучиться не просто работать с компьютером, они должны были научиться общаться с ним, воспринимать компьютер как помощника в обучении.

После окончания занятий в интегрированном кружке учащиеся свободно работали в программах Microsoft Word, Paint, Microsoft PowerPoint. Они научились оформлять документы, составлять презентации, рисовать растровые изображения. Учащиеся также улучшили свои знания по русскому языку.

В нижеприведенных диаграммах показано, насколько улучшилась успеваемость учащихся по интегрируемым предметам.

Диаграмма 1. Влияние интегрированного кружка по информатике на уровень знаний учащихся по русскому языку

Диаграмма 2. Сравнительная диаграмма знаний по русскому языку учащихся, посещающих интегрированный кружок по информатике, и знаний по русскому языку учащихся, не посещающих интегрированный кружок по информатике

Диаграмма 3. Влияние интегрированного кружка по информатике на уровень знаний учащихся по информатике

Диаграмма 4. Уровень знаний по информатике учащихся, не посещающих интегрированный кружок по информатике

Каждое конкретное занятие или этап обучения требует своих определенных информационных средств. При выполнении работ в интегрированном кружке были задействованы следующие средства информационных и телекоммуникационных технологий:

· технические: базовая конфигурация ПК, сканер, проекционное устройство, принтер;

· программные: Windows XP, Microsoft Office, сайты, поисковые системы интернет, а также доступ в Интернет.

Подводя итоги, хотелось сказать, что все учащиеся, посещающие интегрированные занятия «информатика + русский язык», с огромным сожалением прощались с учителями, уходя на летние каникулы. На итоговом занятии было решено продолжить курс в следующем учебном году. Учащиеся сами предлагали возможные варианты работ для выполнения. Некоторые из предложенных видов работ были взяты учителями на заметку.

В работе были определены особенности организации внеклассной и внеучебной деятельности школьников. Учитывая эти особенности, перед учителями ставится задача организации внеурочной деятельности школьников, основанной на использовании преимуществ информационных и коммуникационных технологий и обеспечивающей:

· повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;

· активизацию познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников;

· углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей (например, автоматизированные, интеллектуальные обучающие системы, электронные учебники, используемые при организации внеучебных мероприятий и досуга школьников);

· усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий;

· закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий;

· формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;

· повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Лингвистические основы изучения звукослоговой структуры
Усвоение звуков родного языка и их сочетание происходит при посредстве усвоения слов: усваиваются только слова как цельные комплексы звуков; меньших звуковых целых, как материала для воспроизведения, ребёнок не имеет. Как показывает наблюдения, усвоение звуко ...

Понятие о методе обучения
Метод обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Также можно добавить, что это еще и сердцевина учебного процесса, связывающее звено между запроектированной целью и конечным результатом; с греч. ...

Разделы