В ходе работы интегрированного кружка дети учились общаться с персональным компьютером. Многие из них впервые столкнулись с компьютером как со средством обучения, а не как с большой игровой приставкой. Многим из них приходилось заново осваивать компьютер. Но уже не как навороченную игрушку, а как средство познания нового, интересного мира, мира творчества и новых возможностей.
На первом занятии интегрированного кружка дети ознакомились с правилами техники безопасности и правилами поведения в компьютерном классе и расписались в журнале по технике безопасности. После чего они прослушали небольшую вводную лекцию о том, чем они будут заниматься в кружке. Был установлен порядок работы в кружке:
· при переходе на новое программное обеспечение учащиеся сначала прослушивают лекцию по правилам работы с новой программой;
· учащиеся получают свои задания у учителя русского языка;
· по окончании выполнения задания работа оценивается сначала учителем русского языка, затем учителем информатики;
· если оба учителя оценивают работу как правильно выполненную с учетом требований двух предметов, то работа засчитывается, в противном случае работа отправляется на доработку;
· после окончания выполнения одной работы учащийся получает следующее задание;
· после окончания выполнения всего цикла работ учащимися проводится тематический смотр работ (смотр работ может происходить выборочно – могут просматриваться не все подряд работы, а заранее выбираться самые удачные работы, но задействованы должны быть обязательно работы всех учащихся);
· после окончания смотра работ учителя и учащиеся делятся своими впечатлениями и предложениями.
Затем учащиеся приступили к своей первой работе – к написанию изложения в программе Microsoft Word.
Второй по счету работой учащихся стало сочинение по картине Левитана «Осень». У учащихся перед глазами была картина, которую принесла Нина Александровна. По ней они и писали свое мини-сочинение.
Следующей работой был самостоятельный поиск в сети «Интернет» картины любого из художников на тему «Осень», вставка ее в документ и написание по ней сочинения. На этом блок заданий по текстовому процессору Microsoft Word закончился.
Далее следует задание в графическом редакторе Paint. Учащиеся создавали рисунок на тему «Осень». Если раньше учащиеся работали с произведениями других художников, то в этом задании им предстояло самим выступить в роли создателей картины.
Следующее задание ученики выполняли в мультимедийном процессоре Microsoft PowerPoint. Учащиеся составляли мини-проекты на такие темы, как «правописание н и нн в различных частях речи», «правописание не с различными частями речи» и другие.
Последним заданием для учащихся стало составление теста по русскому языку в текстовом процессоре Word.
На последнем занятии интегрированного кружка был проведен смотр работ, на котором были выбраны лучшие работы и подведены итоги.
Организаторы проекта ставили перед собой следующие цели и задачи:
Образовательные:
· научить работать с компьютером;
· научить компьютерной грамотности;
· выработать умение правильно оформлять документы;
· научить планировать и организовывать свою деятельность;
· научить работать с книгами при подборке материала.
Развивающие:
· совершенствовать свои навыки в работе с компьютером;
· формулировать правила русского языка;
· развивать творческие способности;
· развивать ораторские способности;
· обобщать ранее полученные знания по русскому языку и информатике;
· систематизировать ранее полученные знания по предметам.
Воспитательные:
· воспитывать компьютерную грамотность;
Другие статьи:
Язеп Руцкий
Язеп Руцкий крещен в православии, образование получил в Виленской кальвинистской школе, где изучал латинский, греческий, иврит, посещал диспуты представителей разных концессий, слушал проповеди Симона Будного, Василия Тяпинского, Андрея Волана (1530–1610), ид ...
Понятие проблемной коммуникативной задачи
Существует большое количество методов активного обучения, которые систематизируются по различным признакам. В классификациях различных авторов (классификации А.А. Сидорова, М.В. Прохоровой, Б.Д. Симохина; И.Ф. Харламова; А.А. Балаева и др.) особое место заним ...