Экспериментальная проверка эффективности организации и проведения кружков по информатике

Педагогика » Интегрированные кружки по информатике как средство информатизации обучения в школе » Экспериментальная проверка эффективности организации и проведения кружков по информатике

Страница 2

В ходе работы интегрированного кружка дети учились общаться с персональным компьютером. Многие из них впервые столкнулись с компьютером как со средством обучения, а не как с большой игровой приставкой. Многим из них приходилось заново осваивать компьютер. Но уже не как навороченную игрушку, а как средство познания нового, интересного мира, мира творчества и новых возможностей.

На первом занятии интегрированного кружка дети ознакомились с правилами техники безопасности и правилами поведения в компьютерном классе и расписались в журнале по технике безопасности. После чего они прослушали небольшую вводную лекцию о том, чем они будут заниматься в кружке. Был установлен порядок работы в кружке:

· при переходе на новое программное обеспечение учащиеся сначала прослушивают лекцию по правилам работы с новой программой;

· учащиеся получают свои задания у учителя русского языка;

· по окончании выполнения задания работа оценивается сначала учителем русского языка, затем учителем информатики;

· если оба учителя оценивают работу как правильно выполненную с учетом требований двух предметов, то работа засчитывается, в противном случае работа отправляется на доработку;

· после окончания выполнения одной работы учащийся получает следующее задание;

· после окончания выполнения всего цикла работ учащимися проводится тематический смотр работ (смотр работ может происходить выборочно – могут просматриваться не все подряд работы, а заранее выбираться самые удачные работы, но задействованы должны быть обязательно работы всех учащихся);

· после окончания смотра работ учителя и учащиеся делятся своими впечатлениями и предложениями.

Затем учащиеся приступили к своей первой работе – к написанию изложения в программе Microsoft Word.

Второй по счету работой учащихся стало сочинение по картине Левитана «Осень». У учащихся перед глазами была картина, которую принесла Нина Александровна. По ней они и писали свое мини-сочинение.

Следующей работой был самостоятельный поиск в сети «Интернет» картины любого из художников на тему «Осень», вставка ее в документ и написание по ней сочинения. На этом блок заданий по текстовому процессору Microsoft Word закончился.

Далее следует задание в графическом редакторе Paint. Учащиеся создавали рисунок на тему «Осень». Если раньше учащиеся работали с произведениями других художников, то в этом задании им предстояло самим выступить в роли создателей картины.

Следующее задание ученики выполняли в мультимедийном процессоре Microsoft PowerPoint. Учащиеся составляли мини-проекты на такие темы, как «правописание н и нн в различных частях речи», «правописание не с различными частями речи» и другие.

Последним заданием для учащихся стало составление теста по русскому языку в текстовом процессоре Word.

На последнем занятии интегрированного кружка был проведен смотр работ, на котором были выбраны лучшие работы и подведены итоги.

Организаторы проекта ставили перед собой следующие цели и задачи:

Образовательные:

· научить работать с компьютером;

· научить компьютерной грамотности;

· выработать умение правильно оформлять документы;

· научить планировать и организовывать свою деятельность;

· научить работать с книгами при подборке материала.

Развивающие:

· совершенствовать свои навыки в работе с компьютером;

· формулировать правила русского языка;

· развивать творческие способности;

· развивать ораторские способности;

· обобщать ранее полученные знания по русскому языку и информатике;

· систематизировать ранее полученные знания по предметам.

Воспитательные:

· воспитывать компьютерную грамотность;

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Закономерности отклоняющегося развития как основание деятельности психолога в системе специального образования
В соответствии с декларируемыми в главе 1 принципами теоретико-методологического позиционирования и единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности психолога необходимо определить, какие методологические подходы и концепции находятся в осно ...

Тематический план спецкурса по развитию критического мышления
№ Название темы Количество часов Форма проведения. Вид деятельности. 1. Введение. Понятие «Задачи-ошибки». Алгоритм решения задач-ошибок. Пример решения задачи ошибки «Пиршество на орбите» 2 Лекция с элементами демонстрации 2. Решение расчетных задач, содержа ...

Разделы