Анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи

Педагогика » Анализ проблем общего недоразвития речи в современной логопедии » Анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи

Страница 2

Таблица 3

Анализ обследования фонематического слуха

Сформированность фонематического слуха

Экспериментальная группа

Контрольная группа

человек

%

человек

%

Сформирован

1

6,7

12

80

Не сформирован

14

93,3

3

20

Рис. 3 Анализ обследования фонематического слуха

Таким образом, у 93,3% детей с общим недоразвитием речи III уровня фонематическое восприятие не сформировано: они затруднялись в повторении слогов, отличающихся по звонкости-глухости (па-ба, са-за), по мягкости-твердости (ма-мя, та-тя, ла-ля), по месту образования (ша-са), по способу образования (ца-са, тя-ча). При этом нарушения наблюдались и на уровне нарушенных звуков и на уровне не нарушенных звуков. Только в заданиях на повторение слогов, различающихся по месту и способу образования трудности у этих детей наблюдались на уровне нарушенных звуков; при повторении слогов с ненарушенными звуками это задание выполнялось правильно.

Лишь 6,7% детей экспериментальной группы справились с заданием, т.е. фонематическое восприятие у этих детей находится на высоком уровне развития, фонематический слух сформирован.

Самым сложным заданием для детей обеих групп было определение положения заданного звука в слове (См. таблицу 4).

Таблица 4

Обследования фонематического анализа

Положение звуков в слове

Экспериментальная группа

Контрольная группа

человек

%

человек

%

Гласный в начале слова

3

20

15

100

Гласный в середине слова

0

0

6

40

Гласный в конце слова

1

6,7

5

33,3

Согласный в начале слова

0

0

4

26,7

Согласный в середине слова

0

0

4

26,7

Согласный в конце слова

3

20

9

60

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Организация взаимодействия субъектов воспитательного процесса в решении проблем социализации детей-сирот
В соответствии с современной парадигмой образования, выводами психологии личности, педагогики современное понимание категорий - субъект и объект воспитания представлено в следующем виде. Основными субъектами воспитания являются: общество, которое через окружа ...

Взгляды зарубежных и отечественных исследователей на специфику деятельности учреждений интернатного типа
Исследованию структуры и механизмов влияния социальной среды на развитие ребенка посвящены работы многих отечественных и зарубежных психологов и педагогов И. Д. Фрумина, Б. Д. Эльконина, Г. А. Ковалева, В. А. Ясвина, Г. Ричардсона, Л. С. Выготского и др. Теор ...

Разделы