Результаты тестирования отражены в таблице 12.
Таблица 12. Уровень сформированности приемов сравнения у студентов контрольной и экспериментальной групп
Уровень сформированности |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Абсолютное число студентов |
% соотношение |
Абсолютное число студентов |
% соотношение | |
Низкий |
10 |
41,6% |
2 |
8,6% |
Средний |
6 |
25,1% |
14 |
58% |
Высокий |
8 |
33,4% |
8 |
33,4% |
Проанализировав таблицы, мы выявили, что 41,6% студентов в контрольной группе не умеют сравнивать предметы, и только 8,6% студентов экспериментальной группы оказались на низком уровне.
В контрольной группе испытуемые по-прежнему указывают только сходство или различие, причем и то, и другое не в полном объеме, а в экспериментальной группе в результате проводимой систематической работы студенты овладели умением выделять признаки и сходства, и различия. 91,4% - результат выполненной работы на высоком и среднем уровне.
Методика 3. “Обобщение понятий”
Цель работы: выявить уровень сформированности приема обобщения.
Материалы: 4 пары слов.
Ход опыта: В каждой паре слов испытуемые должны определить, что между ними общего. На каждую пару слов отводится 1 минута. За каждый правильный ответ 1 балл.
Туфли, ботинки (обувь)
Нос, глаз (органы)
Озеро, река (водоемы)
Газ, руда (полезные ископаемые)
Таблица 13. Уровень сформированности приема обобщения у студентов экспериментальной и контрольной групп
Уровень сформиро-ванности |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Абсолютное число студентов |
% соотношение |
Абсолютное число студентов |
% соотношение | |
Низкий |
3 |
13% |
1 |
4,3% |
Средний |
7 |
29% |
7 |
29% |
Высокий |
14 |
58% |
16 |
66,7% |
Данные таблицы 13 показывают, что более половины студентов обеих групп владеют операцией обобщения: в контрольной группе - 58% и в экспериментальной – 66,7%. И лишь 3 студента контрольной группы и 1 студента экспериментальной группы справились с заданием на низком уровне.
Методика 4. “Классификация понятий”
Цель работы: выявить уровень сформированности приема классификации.
Другие статьи:
Состояние готовности к школе у разных учеников
Среди социальных причин особое место занимает готовность ребёнка к обучению в школе. Поступление ребёнка в школу резко изменяет всю его жизнь. Ребёнок к началу обучения в школе должен не только быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, но и достич ...
Методика изучения географии промышленности
Экономическая география - важнейшая, наиболее динамичная из географических наук, имеющая большое значение для развития и размещения производительных сил, для их территориальной организации. У истоков русской географии, как и ряда других наук стоял великий рус ...