Анализ эффективности реализованных мероприятий по формированию словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов

Педагогика » Словесно-логическое мышление успевающих и слабоуспевающих студентов » Анализ эффективности реализованных мероприятий по формированию словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов

Страница 3

Материал: 5 групп слов.

Ход опыта: Испытуемым предлагается 5 групп слов. Каждая группа состоит из пяти слов, четыре из которых объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Надо найти и подчеркнуть это слово. На работу отводится 3 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Василий, Федор, Иван, Петров, Семеню

2. Горький, горячий, кислый, соленый, сладкий.

3. Молоко, сыр, сметана, мясо, кефир.

4. Самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль.

5. Секунда, час, год, вечер, минута.

Результаты методики отражены в таблице 14.

Таблица 14. Уровень сформированности приема классификации у студентов контрольной и экспериментальной групп.

Уровень сформированности

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Абсолютное

число студентов

% соотношение

Абсолютное

число студентов

% соотношение

Низкий

2

8,5%

-

0%

Средний

7

29%

4

16,5%

Высокий

15

62,5%

20

83,5%

Из таблицы 14 становится ясно, что все испытуемые экспериментальной группы владеют приемом классификации – 100%, а в контрольной группе – 91,5%. В приложении представлены таблицы сформированности приемов словесно-логического мышления у испытуемых контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе экспериментальной работы по каждой методике.

Чтобы отследить результаты экспериментальной работы, составлены сравнительные таблицы 15, 16 развития приемов словесно-логического мышления до и после эксперимента в обеих группах.

Таблица 15. Уровень сформированности приемов словесно-логического мышления до и после эксперимента в контрольной группе

Уровень развития словесно-логического мышления

Прием выделения существенного

Прием сравнения

Прием обобщения

Прием классификации

До

После

До

После

До

После

До

После

Высокий

5

6

7

8

14

14

15

15

Средний

6

6

6

6

7

7

7

7

Низкий

13

12

11

10

3

3

2

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Понятие произносительной стороны речи
С психологической точки зрения произносительная сторона речи, то есть устная речь является специфической для человека формой общения людей с помощью языка. Лингвистика определяет язык как систему знаков, единиц разного уровня. Лингвистическими единицами речи ...

Теоретические проблемы урока как основной формы организации учебного процесса
Одна из основных проблем современной педагогики – поиск путей совершенствования классно-урочной системы. Решение данного вопроса невозможно без всестороннего анализа педагогического наследия классиков. Во второй половине XIX века "линия Ушинского" н ...

Разделы