В результате проведенной работы в экспериментальной группы на высокий уровень поднялись 4 человека, что составило 17,5%, студенты с низким уровнем развития словесно-логического мышления перешли в группу со средним уровнем.
Таким образом, в результате ежедневной систематической работы, проводимой в экспериментальной группе, число студентов с высоким уровнем развития словесно-логического мышления увеличился с до 9, что составило 17,5%. В экспериментальной группе учащиеся с низким уровнем развития словесно-логического мышления перешли в группу со средним уровнем, а в контрольной группе количество студентов, имеющих низкий уровень развития мышления, осталось прежним – 3 человека.
Студенты экспериментальной группы стали лучше владеть мыслительными операциями сравнение и обобщение, некоторые используют конкретизацию, а абстрагирование и классификация применяются неосознанно, что определяется возрастными особенностями психики. Использование операций сравнения, обобщения и конкретизации является основой понимания учебного материала. Также произошли изменения в успеваемости студентов экспериментальной группы.
Выявленные статистически значимые различия в динамике большинства исследованных в экспериментальной и контрольной группах, подтвержденные качественно-содержательным анализом и данными дополнительных методов исследования, свидетельствуют о том, что система работы, которая реализована в ходе формирующего эксперимента, существенно влияет на эффективность развития сформированности словесно-логического мышления у слабоуспевающих студентов.
Таким образом, задачи, поставленные в начале эксперимента, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Другие статьи:
Специфика применения Интернет-технологий
Проблема повышения эффективности системы образования и обеспечения её новой научно-технической и научно-методической информацией требует современного информационного и технического оснащения учебной, педагогической, научно-исследовательской, организационно-уп ...
Урок-экскурсия по изучению машиностроительного комплекса Курской области
При изучении межотраслевых комплексов в курсе «География Курской области», важным и эффективным средством повышения качества учебно-воспитательного процесса является урок-экскурсия. Цель экскурсии: познакомить учащихся с производственным процессом на предприя ...