Решение социальных проблем в развитии ребенка

Педагогика » Решение социальных проблем в развитии ребенка

Страница 12

На основе анализа полученной информации социальный педагог, и классный руководитель совместно разрабатывают план индивидуального сопровождения подростка «группы риска».

Выявление подростков с социально-эмоциональными проблемами осуществляется в процессе систематически проводимой массовой диагностики или в результате получения сигнала о проблеме от самого подростка, учителя, родителей; других представителей ближайшего окружения.

Программа индивидуального сопровождения подростка группы социального риска может включать в себя:

взаимодействие педагога и подростка, направленное на развитие социально-эмоциональной компетентности, которая предполагает способность адекватно относиться к себе и другим, умение управлять своими эмоциями;

организацию досуга подростка;

помощь в преодолении учебных затруднений;

помощь в профессиональном самоопределении;

сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование);

организацию и предоставление бесплатного питания в школе;

обращение в городские социальные службы для предоставления различных видов материальной и социальной помощи;

защиту прав подростка, включая защиту от жестокого обращения со стороны родителей и представителей ближайшего окружения.

Итак, задача, стоящая перед классным руководителем и социальным педагогом в данной области – как предупреждение попадания ребенка в «группу риска», отслеживание «потенциальной группы риска», так и работа по оказании помощи школьникам, попавшим в трудную социальную ситуацию.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Другие статьи:

Методические рекомендации по развитию музыкального слуха домриста на начальном этапе обучения
Как уже упоминалось ранее, музыкальный слух нужно развивать до того как ребенка приводят в музыкальную школу. Необходимо прививать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус ребенка. Этому способствует слушание хорошей музыки, посещение театров и конц ...

Особенности словесно-логического мышления студентов
Когда психологи в начале XX в. стали изучать особенности мышления человека, в качестве одного из основных признаков была выделена связь мышления с речью. Вместе с тем выявилась непосредственная связь мышления с практическими действиями. Исследования отечестве ...

Разделы