Решение социальных проблем в развитии ребенка

Педагогика » Решение социальных проблем в развитии ребенка

Страница 12

На основе анализа полученной информации социальный педагог, и классный руководитель совместно разрабатывают план индивидуального сопровождения подростка «группы риска».

Выявление подростков с социально-эмоциональными проблемами осуществляется в процессе систематически проводимой массовой диагностики или в результате получения сигнала о проблеме от самого подростка, учителя, родителей; других представителей ближайшего окружения.

Программа индивидуального сопровождения подростка группы социального риска может включать в себя:

взаимодействие педагога и подростка, направленное на развитие социально-эмоциональной компетентности, которая предполагает способность адекватно относиться к себе и другим, умение управлять своими эмоциями;

организацию досуга подростка;

помощь в преодолении учебных затруднений;

помощь в профессиональном самоопределении;

сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование);

организацию и предоставление бесплатного питания в школе;

обращение в городские социальные службы для предоставления различных видов материальной и социальной помощи;

защиту прав подростка, включая защиту от жестокого обращения со стороны родителей и представителей ближайшего окружения.

Итак, задача, стоящая перед классным руководителем и социальным педагогом в данной области – как предупреждение попадания ребенка в «группу риска», отслеживание «потенциальной группы риска», так и работа по оказании помощи школьникам, попавшим в трудную социальную ситуацию.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Другие статьи:

Учебник контекстного типа
Контекстное обучение невозможно без соответствующего научно- методического обеспечения. Поэтому требуется внедрение в систему образования учебника контекстного типа, который будет являться одним из основных средств обучения, задающим ту или иную технологию вс ...

Методические аспекты использования объектных моделей при изучении планиметрии
При изучении курса геометрии могут и должны применятся объектные модели. Одни из этих пособий могут создаваться на самом уроке, как учителем, так и самими учащимися (пригибанием листа бумаги) и тотчас же использоваться. Другие пособия типа конструктора служат ...

Разделы