Паспорт проекта социально-педагогической деятельности
Полное наименование |
«Решение социальных проблем в развитии ребенка» Муниципального общеобразовательного бюджетного Ильической Средней образовательной школы |
Основания для внедрения и разработки программы |
Необходимость разработки данной Программы основана на растущей потребности школьников «группы риска», детей с социально-эмоциональными проблемами в вовлечение их в учебный процесс и выбору адекватных стратегий поведения в различных социальных ситуациях |
Период и этапы реализации программы |
Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза, обсуждение окончательного варианта программы. Подготовка необходимого обеспечения ресурсов (трудовых и материальных), необходимых для выполнения основного этапа программы. Выполнение мероприятий Программы, направленных решение социальных проблем ребенка Подведение итогов и анализ результатов реализации Программы. |
Цель программы |
Разработка и реализация эффективной модели, обеспечивающей правильный выбор учащимся стратегии поведения в социальной среде |
Основные задачи, мероприятия программы |
Разработать модель, способствующей формированию личностной и социальной культуры и адаптации в социальной среде школьников «группы риска», детей с социально-эмоциональными проблемами. Разработать и внедрить ряд подпроектов, отвечающих задачам внедряемой программы. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
Положительная динамика в поведении школьников, более быстрая адаптация их, вовлечение в школьный процесс. Успешная социализация учащихся в образовательном пространстве школы. |
Е–mail |
school2-ilichevo@cross-edu.ru |
Юридический адрес |
п. Ильичево Шушенского района, Красноярского края, ао адресу улица Мостовая, 3. Контактный телефон: 8 (391-39) 3-59-09 |
Постановление об утверждении |
Решение педагогического совета МОУ Ильичевская СОШ № (протокол № _ от « » _ 2011 года) |
Система организации контроля за выполнением |
Подготовка ежегодного доклада директора МОУ Ильичевская СОШ «Решение социальных проблем в развитии ребенка», Публичный доклад. |
Перечень основных мероприятий проекта
№ пп |
Проектные мероприятия |
Исполн. мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Получены результаты |
Уровень 1 Организационные мероприятия | ||||
1 |
Ведение карты индивидуального сопровождения школьника |
Социальн. педагог, классн. руковод-ль |
Детальный анализ проблемы, сбор информации позволяют разработать программу индивидуального сопровождения, включающую планирование конкретных шагов, направленных на оказание помощи |
Выявляются условия для выявления детей «группы риска», и факторов, для оказания помощи тем, кто в ней нуждается |
2 |
Индивидуальное сопровождение ребенка |
Социальн. педагог, классн. руковод-ль, родители, друзья |
Проведение диагностики сути проблемы. Поиск методов и ресурсов, которые могут решить проблему. Обсуждение вариантов решения проблемы и выбор пути решения. |
Выявляются неблагоприятные факторов, для оказания помощи ребенку, проводится диагностика, нарабатыв. опыт педагогич. составом |
3 |
Оценка действий |
Социальн. педагог, классн. руковод-ль, родители, друзья |
Выделение этапов оценки: промежуточной, которая позволяет выявить общую целесообразность плана решения проблемы и итоговой, которая позволяет оценить, приобрел ли школьник опыт решения проблем. |
Укрепляется уверенность в своих силах в процессе дальнейшего развития. |
Уровень 2 Практические мероприятия | ||||
1 |
Разработка социального паспорта класса |
Классный препод-ль |
Позволит скорректировать дальнейшую работу в области оказания помощи |
Опыт в дальнейшей работе |
2 |
Подготовка анкеты |
Социальн. педагог |
Выявление проблем |
Выбор инструментов |
3 |
Разработка плана индивидуального сопровождения школьника |
Классный препод-ль, социальн. педагог |
Позволит провести мероприятия: оказание мат.помощи, консультирование родителей, обращение в социальные службы, психологическая поддержка |
Оказание помощи в нужном направлении |
Уровень 3 Профилактические мероприятия | ||||
1 |
Внедрение популярных и социально-значимых форм, методов, методик и технологий работы с детьми в сфере свободного времени. |
Классный препод-ль, социальн. педагог |
Профилактические мероприятия позволят занять свободное время ребенка в целях недопущения негативных проблем |
Профилактика позволит оградить школьника от проблем в будущем периоде |
2 |
Проведение концертно-конкурсных программ, викторин, массовых праздников и культурно-досуговых мероприятий | |||
3 |
Социально-благотворительная деятельность | |||
4 |
Спортивно-оздоровительная деятельность в каникулярной период |
Другие статьи:
Методы и приемы заботливого отношения к природе
Классическая педагогика выделяет два понятия – «методы обучения» и «методы воспитания», теоретическое рассмотрение которых поможет определить и охарактеризовать методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Исследователи отмечают, что методы об ...
Деловая игра как форма контекстного обучения иностранному языку
Деловая игра, по определению А. А. Вербицкого, является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого. В делов ...