Решение социальных проблем в развитии ребенка

Педагогика » Решение социальных проблем в развитии ребенка

Страница 7

Паспорт проекта социально-педагогической деятельности

Полное наименование

«Решение социальных проблем в развитии ребенка» Муниципального общеобразовательного бюджетного Ильической Средней образовательной школы

Основания для внедрения и разработки программы

Необходимость разработки данной Программы основана на растущей потребности школьников «группы риска», детей с социально-эмоциональными проблемами в вовлечение их в учебный процесс и выбору адекватных стратегий поведения в различных социальных ситуациях

Период и этапы реализации программы

Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза, обсуждение окончательного варианта программы. Подготовка необходимого обеспечения ресурсов (трудовых и материальных), необходимых для выполнения основного этапа программы.

Выполнение мероприятий Программы, направленных решение социальных проблем ребенка

Подведение итогов и анализ результатов реализации Программы.

Цель программы

Разработка и реализация эффективной модели, обеспечивающей правильный выбор учащимся стратегии поведения в социальной среде

Основные задачи, мероприятия программы

Разработать модель, способствующей формированию личностной и социальной культуры и адаптации в социальной среде школьников «группы риска», детей с социально-эмоциональными проблемами.

Разработать и внедрить ряд подпроектов, отвечающих задачам внедряемой программы.

Ожидаемые конечные результаты,

важнейшие целевые показатели программы

Положительная динамика в поведении школьников, более быстрая адаптация их, вовлечение в школьный процесс.

Успешная социализация учащихся в образовательном пространстве школы.

Е–mail

school2-ilichevo@cross-edu.ru

Юридический адрес

п. Ильичево Шушенского района, Красноярского края, ао адресу улица Мостовая, 3. Контактный телефон: 8 (391-39) 3-59-09

Постановление об утверждении

Решение педагогического совета МОУ Ильичевская СОШ № (протокол № _ от « » _ 2011 года)

Система организации контроля за выполнением

Подготовка ежегодного доклада директора МОУ Ильичевская СОШ «Решение социальных проблем в развитии ребенка», Публичный доклад.

Перечень основных мероприятий проекта

№ пп

Проектные мероприятия

Исполн. мероприятия

Ожидаемые результаты

Получены результаты

Уровень 1 Организационные мероприятия

1

Ведение карты индивидуального сопровождения школьника

Социальн. педагог, классн. руковод-ль

Детальный анализ проблемы, сбор информации позволяют разработать программу индивидуального сопровождения, включающую планирование конкретных шагов, направленных на оказание помощи

Выявляются условия для выявления детей «группы риска», и факторов, для оказания помощи тем, кто в ней нуждается

2

Индивидуальное сопровождение ребенка

Социальн. педагог, классн. руковод-ль, родители, друзья

Проведение диагностики сути проблемы.

Поиск методов и ресурсов, которые могут решить проблему.

Обсуждение вариантов решения проблемы и выбор пути решения.

Выявляются неблагоприятные факторов, для оказания помощи ребенку, проводится диагностика, нарабатыв. опыт педагогич. составом

3

Оценка действий

Социальн. педагог, классн. руковод-ль, родители, друзья

Выделение этапов оценки: промежуточной, которая позволяет выявить общую целесообразность плана решения проблемы и итоговой, которая позволяет оценить, приобрел ли школьник опыт решения проблем.

Укрепляется уверенность в своих силах в процессе дальнейшего развития.

Уровень 2 Практические мероприятия

1

Разработка социального паспорта класса

Классный препод-ль

Позволит скорректировать дальнейшую работу в области оказания помощи

Опыт в дальнейшей работе

2

Подготовка анкеты

Социальн. педагог

Выявление проблем

Выбор инструментов

3

Разработка плана индивидуального сопровождения школьника

Классный препод-ль, социальн. педагог

Позволит провести мероприятия:

оказание мат.помощи, консультирование родителей, обращение в социальные службы, психологическая поддержка

Оказание помощи в нужном направлении

Уровень 3 Профилактические мероприятия

1

Внедрение популярных и социально-значимых форм, методов, методик и технологий работы с детьми в сфере свободного времени.

Классный препод-ль, социальн. педагог

Профилактические мероприятия позволят занять свободное время ребенка в целях недопущения негативных проблем

Профилактика позволит оградить школьника от проблем в будущем периоде

2

Проведение концертно-конкурсных программ, викторин, массовых праздников и культурно-досуговых мероприятий

3

Социально-благотворительная деятельность

4

Спортивно-оздоровительная деятельность в каникулярной период

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи:

Современные педагоги о роли субкультуры в развитии подростка
В последние три-четыре десятилетия устойчивый интерес исследователей вызывают молодежные субкультуры. Связано это, как нам представляется, с тем обстоятельством, что молодежные субкультуры, или часть их стали важным средством эволюционного обновления современ ...

Особенности фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР распространенными являются трудности в овладении звукопроизношением. При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР выявляется несколько состояний : недостаточное различение и затруднение в анализе ...

Разделы