Решение социальных проблем в развитии ребенка

Педагогика » Решение социальных проблем в развитии ребенка

Страница 8

Отчет о выполнении проекта социально-педагогической деятельности

Стратегией является изучение Программы, которая базируется как программа по оказание материальной помощи, консультированию родителей, обращении в социальные службы, психологической поддержке школьника.

Ход реализации проекта.

Проект включает в себя три основных уровня:

1. Организационные мероприятия. На данном этапе выявляются условия для выявления детей «группы риска», и факторов, для оказания помощи тем, кто в ней нуждается. Выявляются неблагоприятные факторов, для оказания помощи ребенку, проводится диагностика, нарабатыв. опыт педагогическим составом. В результате - укрепляется уверенность в своих силах в процессе дальнейшего развития.

2. Практические мероприятия. Проводятся мероприятия: оказание материальной помощи, консультирование родителей, обращение в социальные службы, психологическая поддержка. Ведется оказание помощи в нужном направлении.

3. Профилактические мероприятия. Профилактические мероприятия позволят занять свободное время ребенка в целях недопущения негативных проблем. Профилактика позволит оградить школьника от проблем.

Реализация программы показала, что главное в том, чтобы помощь ребенку в преодолении различного рода проблем оказывалась на разных уровнях: помощь со стороны ближайшего окружения ребенка (родители, родственники и друзья), помощь в классе (одноклассники, учителя, классный руководитель); специалисты других организаций и служб города.

Успехи заключались в том, что были открыты дополнительные знания в области освоения данной программы. Преимущества направлений достижений цели – в их социальной необходимости, а также значимости для учащихся, а именно – для школьников «группы риска».

В принципе, трудностей при сборе материалов не возникло, однако, объем информации достаточно велик и занял много времени для изучения.

Результат - положительный.

Роль - помощь в проведении бесед со школьниками, проведении занятий в каникулярное время. При следующем участии в подобных программах отдам предпочтение систематизации материалов для подробного и детального изучения на практике.

Характеристика студента-практиканта факультета педагогики и психологии детства, курс 4, профиль «социальная педагогика»

Практика проводилась в МБОУ Ильичевская средняя общеобразовательная школа.

Специалист-методист:

Мотивация деятельности

Творческая активность

С желанием

Безразличный

 

+

 

Отношение к труду

Ищет дополнительную работу

Выполняет повседневные поручения

Нуждается в постоянном контроле

 

+

 

Социальные отношения

Глубоко заинтересованный

Заинтересованный

Безразличный

Недружественный

 

+

   

Социальная приспособляемость

Включает в деятельность окружающих

Все делает сам

Терпеливый

Избегает общения

+

     

Надежность

Человек, которому можно доверять

Легко поддающийся искушениям

Ненадежный

+

   
Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи:

Современные представления о тексте в методике школьного обучения
Содержание текстов является предметом естественных, технических и гуманитарных наук. Гуманитарные дисциплины используют преимущественно тексты описательного или повествовательного характера, которые, как правило, не содержат строго определённых понятий, в то ...

Сопровождение как основная стратегия деятельности педагога-психолога
Сейчас получило широкое распространение понятие о сопровождении как о различных технологиях оказания специализированной помощи ребенку в условиях регулярного образования, технологиях взаимодействия психолога с другими специалистами образования, психологическо ...

Разделы