Наши наблюдения показывают, что выстраивание сетевого взаимодействия в организации методической работы на муниципальном уровне позволяет создавать межорганизационные отношения, которые, в свою очередь, влияют на качественные изменения в определенном исследуемом направлении.
Говоря о взаимодействии элементов сети, мы обращаем также внимание на выстраивание отношений определенной сетевой модели с окружающей средой. Надо заметить, что приспособление неизбежно ведет к сосредоточению на внутренних процессах в сети, а установление связей вызывает смещение центра внимания на внешнюю среду. Таким образом, сетевой подход развивает маркетинговые возможности методической работы в целях получения синергетического эффекта в процессе деятельности.
Основным условием построения модели сетевого взаимодействия как части государственно-общественного управления образованием являются, с нашей точки зрения, договорные отношения между культурно-образовательными инициативами образовательных учреждений, методическими и другими учреждениями, а также участие муниципальных экспериментальных площадок в этом процессе.
Проведенное нами исследование вопроса организации методической работы с педагогами и общеобразовательными учреждениями на муниципальном уровне на принципах сетевого взаимодействия позволило увидеть, что:
это способствует обновлению форм и методов работы с педагогическими коллективами;
позволяет мобильно реагировать на потребности и затруднения педагогов;
активизирует участие педагогов в разрешении конкретных личностных проблем в процессе выхода в сетевое методическое пространство;
приводит к получению эффективного результата, который повышает качество работы педагога и качество обученности школьников.
Другие статьи:
Методика изучения географии промышленности
Экономическая география - важнейшая, наиболее динамичная из географических наук, имеющая большое значение для развития и размещения производительных сил, для их территориальной организации. У истоков русской географии, как и ряда других наук стоял великий рус ...
Методические
аспекты использования объектных моделей при изучении планиметрии
При изучении курса геометрии могут и должны применятся объектные модели. Одни из этих пособий могут создаваться на самом уроке, как учителем, так и самими учащимися (пригибанием листа бумаги) и тотчас же использоваться. Другие пособия типа конструктора служат ...