Выбор модели методической службы - ключевое условие ее эффективности

Страница 9

Рис. 7

Рис.8

Таким образом, он осуществляет только контроль состояния и результатов работы своего сотрудника, что позволяет правильно определять размер его заработной платы и вести эффективное кадровое планирование. Такая функциональная подчиненность соответствует потребностям современности.

Сущность технологии формирования адаптивной системы управления методической работой состоит в оптимальном сочетании форм, методов и процедур, ведущих к повышению качества управленческих решений и к появлению новых системных качеств: демократичности, гибкости, мобильности. Эта технология включает четыре основные этапа: информационно-аналитический, мотивационно-целевой, планово-прогностический, организационно-исполнительский; а также контрольно-диагностический и регулятивно-коррекционный с выходом на конечные результаты деятельности.

В целом система управления методической службой на основе сетевого взаимодействия показана нами в табл. 6.

Научно-

методиче

ское и

исследова

тельское

обеспече

ние

Обеспечить реализацию программы повышения качества УВП на основе научно-исследовательской деятельности

1.Формирование ближайших перспективных целей по развитию форм, методов, средств и содержания УВП, по мотивации инновационной деятельности всего коллектива и отдельных учителей

2.Определение зон ближайшего развития УВП (по параллелям, классам, предметам, межпредметному взаимодействию) и реализация стратегических программ развития

3.Планирование организации содержательной и координирующей деятельности НМС, предметных кафедр, методических объединений

4.Организация исследовательской работы по основным направлениям программы развития школы, по разработке проектов (подпрограмм) на основе сотрудничества с научными консультантами и руководителями, взаимодействие с другими партнерами по достижению целей ОУ

5.Разработка образовательных программ, технологической модели организации УВП, общих технологий обучения, а также нормативно- методической документации

6.Решение отдельных содержательных, методических, методологических, нормативных и технологических проблем

7.Оперативное реагирование на проблемы и задачи поискового, инструментального, методика дидактического характера, возникающие в ходе инновационных процессов

Заместитель директора по научно-методической работе, руководители МО,

заведующие кафедр и лабораторий

Аттестац ионно-диагност ическое обеспечение

Обеспечить

проведение

диагностических

и аттестационных

процедур для

объективного

анализа, оценки и

деятельности ОУ,

стимулирования

творчества

педагогов

1.Осуществление контроля за выполнением государственных стандартов и образовательных программ

2.Планирование и организация подготовительного этапа аттестации педагогических кадров и самого ОУ

3.Использование аттестационных процедур для стимулирования педагогического творчества педагогов

4.Проведение мероприятий по лицензированию ОУ

5.Создание диагностического инструментария для изучения деятельности всех субъектов педагогического процесса

6.Организация внутришкольного педагогического мониторинга эффективности УВП

Заместитель директора по УВР,

председатель аттестационн ой комиссии

Социаль-

Создать условия

1. Анализ информации о социально-

Заместитель

но-

социально-

психологической защищенности

директора по

психоло-

психологического

участников УВП

воспитатель-

гическая,

комфорта и

2. Формирование службы психолого-

ной работе,

профес-

защищенности

медико-социальной поддержки:

социальный

сиональ-

всех участников

- одаренных детей

педагог,

ная

педагогического

- детей-сирот, инвалидов, больных и

председатель

поддерж-

процесса, а также

ослабленных

Попечительс

ка и

обеспечить

- детей, имеющих социальные

кого совета

правовая

соблюдение

проблемы и дефекты в воспитании

защита

действующих

3. Формирование системы

правовых норм

валеологического воспитания

4. Организация взаимодействия с

организациями и ведомствами в

социуме ОУ

5. Создание социально-

психологического комфорта в

ученическом и педагогическом

коллективах

6. Разработка механизмов социальной

поддержки учителей

Норматив

Сформировать

1. Выполнение нормативных

Директор, его

но-

нормативно-

требований вышестоящих организаций,

заместитель

правовое

правовую основу

направленных на реализацию основных

обеспече

деятельности ОУ

положений государственной

ние

в соответствии с

образовательной политики, стандартов

федеральными,

и нормативов

муниципальными

2. Создание нормативных актов,

(региональными),

регулирующих взаимоотношения всех

нормативными

субъектов УВП, а также локальных

актами для

актов, стимулирующих творчество

запуска

учителей и инновационную

эффективных

деятельность

механизмов

развития

образовательной

системы

Финансо-

Создать

1. Планирование постатейного

Директор,

вое и

экономический

исполнения сметы

главный

матери-

механизм,

2. Организация платных услуг

бухгалтер,

ально-

обеспечивающий

населению

старший

техничес

автономное

3. Привлечение спонсорских средств

экономист

кое

функционирова-

4. Организация коммерческой

обеспече

ние

деятельности на основе школьного

ние

школы в условиях

производства

рыночных

5. Планирование и организация

отношений

бухгалтерского учета, контроль за

исполнением

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи:

Виды детской игрушки
Игрушки распределяются по видам. Есть две классификации видов игрушек: первая- А.С.Макаренко; вторая - Е.А.Флериной Классификация игрушек А.С.Макаренко: Первый вид: Готовые игрушки (автомобиль, пароход, кукла, слон и др.; они хороши тем, что знакомят дошкольн ...

Особенности педагогической деятельности в начальной школе в США
Американские педагоги и родители голосуют за альтернативное образование, в котором отсутствуют рутина и стандартизация, а на первое место выходит внедрение педагогических новаций, которые ориентированы на самореализацию активной, творческой личности и на сотр ...

Разделы