Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Педагогика » Функциональные особенности методической службы как компонента региональной системы повышения квалификации педагогических кадров » Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Страница 14

В приведенном примере заполненной таблицы представлены данные о самых неудовлетворенных потребностях учителей конкретной школы.

Анализ анкетных данных позволил выявить наиболее важные проблемы в подготовке учителей школы в соответствии с их собственным мнением. Было проанкетировано 34 учителя. В сводную таблицу занесены наиболее неудовлетворенные профессиональные потребности каждого учителя, отмечено количество сотрудников коллектива, неудовлетворенных подготовкой по данному вопросу. Благодаря такой таблице руководители легко могут разделить вопросы, требующие изучения на трех основных уровнях методической работы школы:

педсоветы;

метод объединения и проблемные группы;

самообразование учителя.

Вот по каким проблемам потребовалась в рамках нашего исследования помощь:

овладение знаниями своих прав;

развитие у школьников общих учебных умений;

управление своим состоянием;

изучение личности школьников;

развитие творческих способностей школьников;

изучение основ рыночной экономики;

обретение уверенности в гарантированном результате работы;

изучение основ управления школой.

Эти вопросы стали предметом изучения всего педагогического коллектива - темами педсоветов, общих собраний, методических объединений. В зависимости от условий и традиций, сложившихся в школе, вопросы могут готовиться и решаться по-разному. Но в любом случае руководству необходимо конкретизировать тему. Вот как это можно сделать на педсовете:

Август. Тема: «Работа школы в новом учебном году». Задачи:

анализ итогов работы школы за прошедший учебный год;

постановка задач и план работы в новом учебном году;

3) ознакомление педколлектива с основами управления школой в рыночной экономике;

ознакомление сотрудников школы с их правами и обязанностями;

регламентация работы школы в новом учебном году. Ноябрь. Педсовет «Проблемы развития школьников». Задачи:

ознакомление учителей с теорией развивающего обучения;

изучение опыта работы по развитию у школьников общих учебных умений и навыков;

3) изучение методики развития общих учебных умений и навыков;

4) анализ текущей работы школы. Январь. Педсовет «Вопросы психологии обучения».

Март. Педсовет «Профессиональное качество учителя - умение саморегуляции». Задачи:

ознакомление с вопросами психотерапии педагогической деятельности;

обучение учителей способам 3)анализ работы школы;

4) постановка перспективных задач развития школы.

Помимо общих для коллектива проблем завуч выделяет темы, раскрыть которые следует на собраниях отдельных групп учителей:

•начальных классов:

уверенность в гарантированной работе; -управление развитием школьников;

способность к творчеству;

развитие памяти школьников;

планирование изучения тем, а также вопросы, специфичные для учителя начальной школы.

•математики:

стимулирование качественной учебы;

использование ТСО и компьютера;

бесконфликтное общение со школьниками;

развитие мышления у школьников;

программированное обучение;

самостоятельное изучение вопросов дидактики.

Подобным образом выделяются вопросы для групп учителей естественных и гуманитарных наук, искусств и технологий. Некоторые темы интересуют две-три группы учителей, поэтому целесообразно провести совместную работу этих групп по проблемам:

развитие самоуправления школьников (учителя начальных классов, технологического и гуманитарного циклов);

способность к творчеству (учителя начальных классов и гуманитарного цикла);

поддержание спортивной формы (учителя искусств и технологий);

использование ТСО (учителя начальных классов, математики и искусств);

бесконфликтное общение со школьниками (учителя искусств, гуманитарного цикла, математики, начальных классов и т.д.).

Для учителей более удобно, если собрания групп сделать открытыми и приглашать других коллег. Оставшиеся вопросы будут тема-ми самообразования для отдельных учителей, небольших проблемных творческих групп или консультаций руководителя. Кроме тем общей профессиональной подготовки учителей, можно выделить знания и умения, необходимые для качественной работы по преподаванию своего предмета. Это поможет спланировать работу предметных методических объединений. Завуч формулирует 5-10 вопросов повышения профессионального мастерства педагогов по каждой образовательной области.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Другие статьи:

Психологический инструментарий в имиджелогии педагога и особенности его использования в процессе становления личности младшего школьника
Опираясь на имеющиеся определения имиджа, выделим его основные составляющие. Наиболее значимые из них: Внешний облик; Использование вербальных и невербальных средств общения; Внутреннее соответствие образа профессии - внутреннее "Я". Внешний облик п ...

Исторические предпосылки возникновения географического прогнозирования в географической науке
Проблема взаимодействия общества и природы, как никогда ранее, становится стержневой проблемой в географии, соответствующим образом организуя весь спектр географических наук. Именно география с древнейших времен характеризовалась комплексным подходом к изучен ...

Разделы