Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Педагогика » Функциональные особенности методической службы как компонента региональной системы повышения квалификации педагогических кадров » Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Страница 16

Соответственно и тема методического семинара звучала следующим образом: «Особенности реализации проектов государственных стандартов образования в гимназических классах». Апробирование проектов государственных стандартов образования отразилось и в работе школьного методического объединения учителей.

Методическое объединение учителей - это давно сложившаяся форма коллективной работы по совершенствованию научно-теоретической и методической подготовки педагогов. Многообразна деятельность методических объединений: проведение открытых уроков, их самоанализ и анализ, конструирование и защита конспектов уроков, деловые игры, общественные смотры деятельности и отчеты учителей, обзор литературы, презентация идей, методические консультации руководителей (а это, как правило, наиболее опытные учителя) по определенной теме, разработка и защита программы собственной деятельности по какому-либо вопросу, «час откровений», обсуждение результатов контрольных работ и другие формы работы.

Планы работы методических объединений составляются с учетом ситуации, которая сложилась, например, в школе: опыта работы учителей, итогов успеваемости учащихся по предмету, результатов контрольных срезов, склонностей и интересов учителей, задач преподавания данного предмета. В качестве примера приводим план работы межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Успешная деятельность методических объединений в значительной степени зависит от квалифицированного руководства и оказания им практической помощи со стороны руководителей школы. Во-первых, они, как учителя-предметники, должны работать в «своем» методическом объединении; во-вторых, они обязаны посещать и принимать участие в работе других объединений. Кроме того, в школе стало правилом: директор и его заместители сами возглавляют методические объединения, поскольку личный пример руководителя при организации методической работы очень важен. Они не только контролируют состояние методической работы в школе и руководят повышением квалификации учителей, но и сами систематически изучают, обобщают и распространяют имеющийся в школе передовой педагогический опыт. Он изучается в процессе посещения уроков и внеурочных мероприятий, в ходе изучения системы работы учителя или воспитателя.

Ниже мы приводим вариант организационно-методической работы по изучению и обобщению опыта педагогической работы, который был апробирован нами в ряде школ г. Невинномысска (№№ 9, 10, 15, 16, 17).

Февраль

1. Посещение уроков изучения нового материала и уроков закрепления и развития знаний, умений, навыков у молодых специалистов.

2.Консультация «Структура урока обобщения и систематизации знаний».

3.Практическое занятие «Конструирование и защита конспекта урока обобщения и систематизации знаний»

Руководитель школы молодого учителя, учителя-наставники

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Директор школы

Март

1.Посещение у молодых специалистов уроков обобщения и систематизации знаний с последующим педагогическим анализом.

2.Анализ педагогических ситуаций.

3.Час психолога

Руководитель школы молодого учителя, учителя-наставники

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог Педагог-психолог

Апрель

1.Тестирование «Недописанный тезис»: «Быть учителем - значит .», «В хорошей школе всегда .».

2.Круглый стол «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

3.Час психолога

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Директор школы

Педагог-психолог

Май

Методический праздник «Вот какие мы!»

Директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель школы молодого учителя

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Другие статьи:

Разделы