Оценка эффективности функционирования методической службы

Страница 3

Третий этап экспертизы проводился по пяти блокам: модули методической службы (МС), ее структура, содержание и формы методической работы (табл. 10). Оценка производилась также по 4-балльной шкале, где 3 являлось высшим баллом. Однако в исследовании приняло участие большее количество респондентов - 260 человек. К ним присоединились руководители администраций разного уровня.

Таблица 10 - Удовлетворенность педагогических кадров методической службой (по 4-балльной шкале)

Показатели

До эксперимента

После эксперимента

Учителя

Руково дители

Методисты

Учителя

Руково дители

Методисты

1

Модули MC

Какие из модулей MC оказывают реальное воздействие на повышение мастерства учителей и руководителей ОУ:

1.1

информационное обеспечение

1,9

1,85

2,7

2,1

2,2

2,8

1.2

учебно- методическое

1,55

1,6

1,4

1,7

1,8

2,4

1.3

научно-методическое

1,3

1,0

0,9

1,9

2,2

2,7

1.4

аттестационно-диагностическое

1,5

1,6

1,9

1,6

1,9

2,5

1.5

социально-психологической и профессиональной поддержки, правовой защиты

1,3

1,4

1,1

1,7

1,9

2,3

1.6

нормативно-правовое обеспечение

1,1

1,2

1,0

1,9

1,7

2,2

1.7

финансовое и материально-техническое обеспечение

1,2

1,4

1,7

2,2

2,7

3,0

2.

Структура MC

2.1

Произошла ли реальная децентрализация прав и полномочий

1,1

1,3

1,2

1,7

1,1

1,7

2.2

Насколько эффективно программно-целевое планирование работы

1,0

1,1

1,4

2,1

2,5

2,8

2.3

Стимулируется ли состязательность, принятие новых решений и инновационных подходов

1,3

1,3

1,5

1,9

2,2

2,5

2.4

Учитываются ли потребности и особенности региона, личные интересы субъектов УВП в методической работе

1,1

1,0

1,2

2,0

2,2

2,5

2.5

Формируется ли социальный заказ на оказание образовательных услуг

1,0

1,25

1,75

1,9

2,5

3,0

2.6

Какую роль играет структура на оперативное решение проблем, появление творческих проектов

1,1

1,3

1,5

2,1

2,3

2,8

3.

Содержание MC

В какой мере в содержании отражены:

3.1

теория и методика преподавания

1,4

1,4

1,7

2,1

2,1

2,7

3.2

межпредметные и межцикловые связи

1,2

1,3

1,5

2,0

2,3

2,8

3.3

педагогические теории, системы, технологии

1,1

1,3

1,4

2,0

2,2

2,7

3.4

психология личности и коллектива

1,0

1,75

1,8

2,3

2,4

2,7

3.5

философия и социология образования

1,2

1,3

1,25

2,4

2,7

2,9

3.6

инноватика

1,3

1,25

1,8

1,9

2,2

2,3

3.7

основы гигиены и возрастной физиологии

1,0

1,1

1,2

1,8

1,9

2,2

3.8

менеджмент

0,75

1,0

1,5

2,5

2,5

2,5

3.9

компьютерная грамотность

0,75

1,75

2,0

2,3

2,5

2,9

3.10

нормативно-правовые документы

1,1

1,4

1,7

2,1

2,2

2,7

3.11

вопросы общей культуры

1,0

1,0

1,5

2,0

2,3

2,8

4

Формы работы MC

Насколько эффективно действуют следующие формы методической работы:

4.1 работа предметных МО (кафедр) 1,6 1,9 2,0 2,2 2,3 2,7

4.2

работа межпредметных МО (кафедр), проблемных лабораторий и проектных групп

1,7

1,4

1,9

2,1

2,2

2,7

4.3

работа НМС

1,0

1,1

1,1

2,0

2,1

2,1

4.4

опытно-экспериментальная работа

1,8

1,8

2,0

2,8

2,9

3,0

4.5

школа передового опыта

1,4

1,5

1,7

2,0

2,1

2,3

4.6

школа молодого специалиста

1,2

1,2

1,3

2,1

2,2

2,7

4.7

наставничество

1,1

1,1

1,0

2,1

2,0

2,0

4.8

работа над единой методической темой

1,75

1,7

1,8

2,3

2,5

2,9

4.9

формирование и обобщение ППО

1,4

1,6

1,8

2,4

2,5

2,7

4.10

подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений

1,8

1,9

2,0

2,1

2,4

2,5

4.11

открытые уроки

1,6

1,6

1,75

2,0

2,5

2,7

4.12

организация методических выставок

0,5

0,6

0,8

2,0

2,4

2,6

4.13

проведение методических недель

1,2

1,3

1,4

2,2

2,3

2,4

4.14

курсовые мероприятия по повышению квалификации

1,2

1,2

1,2

2,5

2,6

2,9

4.15

работа методкабинета

4.16

профессиональные конкурсы и смотры

1,4

1,3

1,7

2,8

2,6

3,0

4.17

самообразование

1,0

1,1

1,5

2,5

2,4

2,8

4.18

творческий отчет школы, учителя

1,0

1,2

1,4

2,0

2,5

2,7

4.19

индивидуальное научно-методическое консультирование

1,1

1,0

1,3

2,2

2,4

2,7

4.20

психологический комплексно-практический тренинг

0,5

0,75

1,0

1,8

1,9

2,3

4.21

деловая (ролевая) игра и моделирование практической деятельности

1,1

1,2

1,4

2,4

2,7

2,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Виды дидактических игр и их классификационные признаки
Игра – это особая осмысленная деятельность, интегрирующая в себе все основные типы человеческой деятельности [преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную и коммуникативную] и направлена на ориентировку и познание предметной и социальной дейст ...

Учебно-методическая работа преподавателя экономических дисциплин. Организация и проведение занятий с использованием новых технологий обучения
Экономика и организация труда — одна из специальных дисциплин в системе подготовки экономиста-менеджера для агропромышленного комплекса. Учебная программа по данной дисциплине направлена на формирование у студентов видения целостной системы управления социаль ...

Разделы