Возможности формирования умения работать с текстом на уроках окружающего мира

Педагогика » Формирование умений работать с текстом на уроках окружающего мира » Возможности формирования умения работать с текстом на уроках окружающего мира

Страница 5

Ответ: «Города строили вдоль рек, на опушках лесов, на вершинах гор».

Подчеркни две ошибки в ответах ребят.

А. вдоль рек

Б. на опушках лесов

В. на вершинах гор

12. Тебе известно много народных примет, которые учитывают взаимосвязи в природе. Прочитай справочный материал о рябине.

1. Рябина обыкновенная – невысокое дерево или куст семейства розоцветных. 2. Молодые веточки серовато-красные, опушены, с большими пушистыми почками. 3. Листья состоят из 9-15 листочков.

4. Цветки многочисленны, собраны в сложные соцветия. 5. Раз в три года рябина особенно интенсивно цветет. 6. Плод – шаровидный, оранжево-красный. 7. Цветёт в мае, плоды созревают в сентябре.

Вопрос А: Запиши номер предложения, в котором разъясняется причина разного количества ягод на рябине в разные годы. Ответ:

Вопрос Б: Подчеркни ответ, верна ли примета «много ягод рябины на ветвях осенью – к суровой зиме» с точки зрения законов природы.

А. да. нет

Ученик получит возможность научиться:

− осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

− сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

− обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

− дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

В этом учебнике представлены различные виды текстов: текст с новым материалом, схемы, таблицы, вопросы, подписи под иллюстрациями и интересные факты, как исторические, так и 21 века. В основном это тексты с новым материалом.

Комплект УМК Гармония, соответствует ФГОС. На его примере мы охарактеризовали учебник окружающего мира. При помощи представленных заданий, развиваются навыки работы с текстом.

Темой курсовой работы стало формирование умений работать с текстом на уроках окружающего мира. Выбрана эта тема, так как сейчас существуют определённые проблемы у учащихся в работе с текстом, ученики мало думают сами, больше полагаясь на выводы учителя или учебника. Они не умеют искать информацию самостоятельно, а затем использовать её в дальнейшем.

Текст – произведение речи, зафиксированное на письме. Он многообразен. Признаки текста членимость и его смысловая целостность. Виды: научные, художественные, публицистические, официально-деловые и разговорные. По типологии тексты классифицируются на описание, повествование и рассуждение. Для его понимания и осмысления необходима полноценная направленная работа.

ФГОС нацеливает учеников на поиск информации и понимание прочитанного текста, преобразование и интерпретация информации, оценка информации. Раньше учитель сам представлял информацию, теперь же он должен предоставить условия для нахождения и её переработки самими учениками.

Урок окружающего мира даёт возможность развития у учащихся умений работать с текстом. В основном работа с текстом строится на основе учебника, но также на использовании различных упражнений.

Учебник окружающего мира, наполнен многообразными текстами. Ученики пересказывают, отвечают на вопросы, составляют схемы и заполняют тезисами таблицы.

Данное исследование будет продолжено. Исследуем, какую роль учитель начальных классов отводит уроку, окружающему миру для развития умения работать с текстом и разработаем систему упражнений по определённому разделу.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие статьи:

Апробирование методической программы обучения теме «Изучение графических редакторов в школьном курсе информатика»
Информационные технологии и электронные средства обучения являются неотъемлемой частью эффективной и качественной организации самостоятельной работы учащихся в рамках школьной дисциплины «Информатика». Тем более, на уроках информатики предполагается непосредс ...

Взаимосвязь неурочной деятельности с другими формами организации обучения
В настоящее время многие педагоги знают и широко применяют такие понятия как внеклассная, внеурочная и неучебная деятельность школьников. При этом мы часто заменяем одно понятие другим, не задумываясь о происхождении или значении этих понятий. Например, прове ...

Разделы