В результате обработки анкет предложенных учащимся выявилось, что 50% воспитанников интерната не находят общий язык с учителями, т. к. они не замечают личных хороших качеств воспитанников и требуют хороших оценок. У40%не находят общий язык со сверстниками, т. к. они заставляют их что-либо делать по принципу старшинства (дедовщины), дразнят, обижают и не понимают их внутреннего мира. У 10% учеников нет трудностей в общении и они обращаются за помощью к своим близким: бабушкам, тетям, к тем с кем дружат, товарищу по классу и вне класса.
График №3
Трудности коммуникации с педагогами и одноклассниками- ЭГ
В процессе констатирующего этапа эксперимента мы выявили, что подростки имеют низкий или средний уровень сформированности познавательной активности. В процессе обучения подростки испытывают затруднения различного характера, что связано с отсутствием или недостаточностью необходимых для эффективного протекания процесса формирования познавательной активности знаний, умений, навыков, развития личностных качеств, умения задавать вопросы учителю, общаться с ним по учебной теме.
Таким образом, информация, собранная на этом этапе экспериментальной работы, позволила зафиксировать различный уровень сформированности у подростков коммуникативной активности, умения находить общие темы для общения, инициировать разговор с желанным собеседником. При этом подростки воспитывающиеся в семьях, характеризовались большей степенью свободы в выборе тем для общения, мягкостью при разговоре, большим миролюбием в случаях несовпадения точек зрения. Подростки, воспитывающиеся в интернате характеризовались тем, что они чаще проявляют равнодушие, агрессивность, жесткость в разговоре, они конфликтуют со своими сверстниками, иногда обижают малышей.
Таким образом, на констатирующем этапе мы пришли к заключению, что исходный уровень развития детей развивающихся в семье и образовательном учреждении интернате имеет отличия. По стандартизированным методикам были выявлены характерные особенности в ведении разговора с ровесниками. Была отмечена разница в месте их проживания на предмет гигиеничности быта: в семье и госучреждении по разному созданы условия жизнедеятельности.
Также имеется разница во взаимоотношениях детей в группе и контактности со взрослыми. Мы установили, что есть отличия в самоорганизации своей жизни детей, оставшихся без попечения родителей и детей, воспитывающихся в семьях. Нам было необходимо подобрать педагогическое содержание деятельности, вносящее изменения в жизнь воспитанников интерната.
Другие статьи:
Методика работы с детьми в рамках метода проекта
В процессе выполнения проекта формируются способность генерирования идей, эмпатии, умение ассимилировать информацию, способность к свертыванию мысленных операций, предвидения, умение менять точку зрения (преодоление эгоцентризма), ощущение стройности организа ...
Правила семейного воспитания и семейной педагогики
За длительную историю существования семьи накоплено чрезвычайно много наблюдений за воспитанием детей; из них вытекают важные выводы, которые могут быть условно классифицированы как общие закономерности воспитания детей в семье. И хотя они еще не имеют призна ...