Система текстовых задач и заданий к ним в учебниках для 1 класса М.И. Моро и Т.К. Оспанова

Педагогика » Сравнительная характеристика методики обучения решению математических задач » Система текстовых задач и заданий к ним в учебниках для 1 класса М.И. Моро и Т.К. Оспанова

Страница 3

Вывод: Анализируя данную систему задач, делаем вывод, что в учебнике Т.К. Оспанова простых задач немного больше, чем в учебнике М.И. Моро (88 и 70 соответсвенно). Заметим, что в учебнике Т.К Оспанова не предлагаются такие виды простых задач, которые имеются у М.И. Моро.

Рассматривая учебники по математике для 1 класса данных авторов, хотелось бы отметить, что в учебнике Т.К Оспанова предлагаются только простые задачи. По данному учебнику ученики 1 класса не знакомятся с составными задачами. Изучение составных задач начинается только во 2 классе. Хотя в 1 классе учащиеся, обучающихся по учебнику М.И. Моро, уже знакомы и умеют решать составные задачи. Поэтому, мы видим разницу в количестве простых задач по данным учебникам.

Систему составных задач в учебнике по математике для 1 класса М.И. Моро представим в виде таблицы.

Таблица 2. Система составных задач в учебнике 1 класса М.И. Моро.

Виды задач

Примеры задач

М.И. Моро

1. На нахождение суммы а + (ав)

Галя вышила 5 цветочков, а Валя – на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Валя? Сколько всего цветочков вышили девочки?

24

2. На нахождение слагаемого и вычитаемого а + в – с

Девочка кормила голубей. Сначала было 3 голубя, а потом прилетели еще 2, но 1 голубь улетел. Сколько стало голубей, когда прилетели еще 2 голубя? Сколько осталось голубей, когда 1 улетел?

6

3. На нахождение остатка а – (в + с)

В пакете 1 литр вишневого сока. Это 5 стаканов. Ваня выпил утром 2 стакана сока и вечером еще 1 стакан. Сколько всего стаканов сока он выпил? Сколько стаканов сока осталось?

5

Всего

35

При обучении решению текстовых задач важны не только сами задачи, но и различные виды заданий к ним, которые позволяют ученикам ориентироваться в тексте задачи. При обучении решению текстовых задач, как уже было рассмотрено, целесообразно соблюдать следующие этапы в работе над задачей:

1 этап – ознакомление с содержанием задачи;

2 этап – поиск решения задач;

3 этап – выполнение решения задач;

4 этап – проверка решения задач;

Рассмотрим систему заданий на каждом этапе обучения решению задач в учебниках Т.К. Оспанова и М.И. Моро.

Ознакомление с содержанием задачи.

Ознакомиться с содержанием задачи – это значит, прочитав её, представить жизненную ситуацию, отраженную в задаче.

Приемы выполнения:

Правильное чтение задачи (правильное прочтение слов и предложений, с расстановкой логического ударения), в случае когда задача задана текстом.

Правильное слушания при восприятии задачи на слух (о чем говорилось?, какие данные).

Представление ситуации описанной в задаче.

Разбиение текста на смысловые части.

Переформулировка текста задачи.

Построение модели. (Краткая запись задачи).

Постановка специальных вопросов (о чем говорится в задаче?, что требуется найти? Какие действием решается задача?).

Систему заданий на данном этапе представим в виде таблицы.

Таблица 3. Система заданий направленных на восприятие и осмысления текста задачи.

Задания

Т.К. Оспанова

М.И. Моро

1. Сделай рисунок к задаче

-

9

2. Есть ли в задаче лишнее или недостающее данное.

11

-

Вывод: Как видим по таблице, в учебнике М.И. Моро имеются задания первого вида, чего не наблюдается в учебнике Т.К. Оспанова.

Задания второго вида предлагаются в учебниках Т.К. Оспанова, которых нет в учебниках М.И. Моро.

Поиск решения задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Урок-экскурсия по изучению машиностроительного комплекса Курской области
При изучении межотраслевых комплексов в курсе «География Курской области», важным и эффективным средством повышения качества учебно-воспитательного процесса является урок-экскурсия. Цель экскурсии: познакомить учащихся с производственным процессом на предприя ...

Использование информационных технологий при изучении графических редакторов в школьном курсе информатики
В настоящее время в Российской Федерации все шире начинают использоваться новейшие информационные технологии и средства телекоммуникаций не только в научных исследованиях и управлении различными социальными, экономическими и политическими процессами, но и в с ...

Разделы