Цель: составить план решения задачи.
Приемы выполнения:
Рассуждения от вопроса к данным или от данных к вопросу без построения графической схемы.
Рассуждение от вопроса к данным или от данных к вопросу с построением графической схемы (разбор с кружочками).
Систему заданий на этом этапе можно исправить в виде таблицы.
Таблица 4. Система заданий, направленных на умение составлять план решения задачи.
Виды заданий |
Т. К. Оспанова |
М.И. Моро |
Вставь пропущенные числа и реши задачу |
- |
5 |
Сделай рисунок к задаче |
- |
3 |
Дополни условие и реши задачу |
- |
7 |
Составь задачу по краткой записи и реши. |
8 |
3 |
Вывод: По данной таблице видно, что в учебнике М.И. Моро имеются все виды таких заданий в небольшом количестве. А в учебнике Т.К. Оспанова заданий трех видов отсутствуют, кроме последнего задания. Такого вида задания в этом учебнике предлагаются больше, чем в учебнике М.И. Моро (8 и 3 соответственно).
Выполнение решения задач.
Цель: найти ответ на вопрос задачи, выполнив все действия в соответствии с планом.
Для текстовых задач на этом этапе используются следующие приемы:
Устное выполнение каждого пункта плана.
Выполнение решения путем практических действий с предметами.
Выполнение пунктов плана с помощью вычислительных средств и техники.
Письменное выполнение каждого пункта плана:
- арифметическое решение;
- алгебраическое решение;
- графическое решение.
Таблица 5. Система заданий, направленных на выполнение плана решения задачи.
Задания |
Т. К. Оспанова |
М.И. Моро |
Составь по рисунку задачу, решением которой является указанное выражение |
- |
10 |
Придумай разные вопросы к данному условию |
4 |
4 |
Составь по рисунку задачу и реши ее. |
5 |
5 |
Вывод: проанализировав данную таблицу, пришли выводу, что на данном этапе большее количество заданий наблюдается в учебнике М. И. Моро. А в учебнике Т. К. Оспанова задания первого вида отсутствуют.
Проверка решения
Цель: установить соответствует ли процесс или результат решения образцу правильного решения.
Приемы:
Прогнозирование результата или прикидка.
Установление соответствия между результатом решения и условием задачи.
Составление и решение обратной задачи.
Сравнение с правильным решением по образцу.
Таблица 5. Система заданий, направленных на формирование у учащихся умение осуществлять проверку решения задачи.
Задания |
Т. К. Оспанова |
М.И. Моро |
Составь задачу, обратной данной |
3 |
- |
Сравнить текст и решение задачи |
29 |
- |
Изменить вопрос так, чтобы задача решалась + (-) |
1 |
9 |
Вывод: По данной таблице видим, что в учебнике, Т.К. Оспанова первые два вида задания имеются, чего не наблюдается у М.И. Моро. В учебнике М.И. Моро заданий последнего вида больше, чем у Т.К. Оспанова в основном даются задания на сравнение текста и решение задачи (их 29).
Другие статьи:
Сказкотерапия как один из методов коррекции агрессивности у детей
дошкольного возраста
Известно, что среди многих средств психолого-педагогической поддержки детей дошкольного возраста особое место занимают разные формы и приемы сказкотерапии – один из эффективных методов работы с детьми, испытывающие эмоциональные и поведенческие затруднения. Э ...
Беседа о прочитанной книге
При возвращении книги читателем библиотекарь снова проводит с ним беседу. Индивидуальные беседы о прочитанном так же, как и рекомендательные беседы, как правило, происходят на абонементе у книжных полок. В беседе со старшими школьниками нужно избежать наводящ ...