Система текстовых задач и заданий к ним в учебниках для 1 класса М.И. Моро и Т.К. Оспанова

Педагогика » Сравнительная характеристика методики обучения решению математических задач » Система текстовых задач и заданий к ним в учебниках для 1 класса М.И. Моро и Т.К. Оспанова

Страница 4

Цель: составить план решения задачи.

Приемы выполнения:

Рассуждения от вопроса к данным или от данных к вопросу без построения графической схемы.

Рассуждение от вопроса к данным или от данных к вопросу с построением графической схемы (разбор с кружочками).

Систему заданий на этом этапе можно исправить в виде таблицы.

Таблица 4. Система заданий, направленных на умение составлять план решения задачи.

Виды заданий

Т. К. Оспанова

М.И. Моро

Вставь пропущенные числа и реши задачу

-

5

Сделай рисунок к задаче

-

3

Дополни условие и реши задачу

-

7

Составь задачу по краткой записи и реши.

8

3

Вывод: По данной таблице видно, что в учебнике М.И. Моро имеются все виды таких заданий в небольшом количестве. А в учебнике Т.К. Оспанова заданий трех видов отсутствуют, кроме последнего задания. Такого вида задания в этом учебнике предлагаются больше, чем в учебнике М.И. Моро (8 и 3 соответственно).

Выполнение решения задач.

Цель: найти ответ на вопрос задачи, выполнив все действия в соответствии с планом.

Для текстовых задач на этом этапе используются следующие приемы:

Устное выполнение каждого пункта плана.

Выполнение решения путем практических действий с предметами.

Выполнение пунктов плана с помощью вычислительных средств и техники.

Письменное выполнение каждого пункта плана:

- арифметическое решение;

- алгебраическое решение;

- графическое решение.

Таблица 5. Система заданий, направленных на выполнение плана решения задачи.

Задания

Т. К. Оспанова

М.И. Моро

Составь по рисунку задачу, решением которой является указанное выражение

-

10

Придумай разные вопросы к данному условию

4

4

Составь по рисунку задачу и реши ее.

5

5

Вывод: проанализировав данную таблицу, пришли выводу, что на данном этапе большее количество заданий наблюдается в учебнике М. И. Моро. А в учебнике Т. К. Оспанова задания первого вида отсутствуют.

Проверка решения

Цель: установить соответствует ли процесс или результат решения образцу правильного решения.

Приемы:

Прогнозирование результата или прикидка.

Установление соответствия между результатом решения и условием задачи.

Составление и решение обратной задачи.

Сравнение с правильным решением по образцу.

Таблица 5. Система заданий, направленных на формирование у учащихся умение осуществлять проверку решения задачи.

Задания

Т. К. Оспанова

М.И. Моро

Составь задачу, обратной данной

3

-

Сравнить текст и решение задачи

29

-

Изменить вопрос так, чтобы задача решалась + (-)

1

9

Вывод: По данной таблице видим, что в учебнике, Т.К. Оспанова первые два вида задания имеются, чего не наблюдается у М.И. Моро. В учебнике М.И. Моро заданий последнего вида больше, чем у Т.К. Оспанова в основном даются задания на сравнение текста и решение задачи (их 29).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Психологический инструментарий в имиджелогии педагога и особенности его использования в процессе становления личности младшего школьника
Опираясь на имеющиеся определения имиджа, выделим его основные составляющие. Наиболее значимые из них: Внешний облик; Использование вербальных и невербальных средств общения; Внутреннее соответствие образа профессии - внутреннее "Я". Внешний облик п ...

Методические рекомендации по развитию музыкального слуха домриста на начальном этапе обучения
Как уже упоминалось ранее, музыкальный слух нужно развивать до того как ребенка приводят в музыкальную школу. Необходимо прививать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус ребенка. Этому способствует слушание хорошей музыки, посещение театров и конц ...

Разделы