Методика использования элементов географического прогнозирования школьников на уроках географии в условияхпедагогического эксперимента

Педагогика » Географическое прогнозирование как элемент экологической подготовки школьников при обучении курсу География России » Методика использования элементов географического прогнозирования школьников на уроках географии в условияхпедагогического эксперимента

Страница 10

Председатель комиссии: В настоящее время, у нас имеется два предложения: строительство ГЭС и ТЭС. Вопрос выносится на голосование.

Решение принято. Рассматривается вопрос о целесообразности строительства ГЭС на реке Обь.

Учитель: Коллеги, Вы приняли решение о возможном строительстве ГЭС на реке Обь. Сейчас Вам предстоит проделать очень кропотливую работу. Каждая группа экспертного совета должна представить заключение о положительных и отрицательных сторонах данного проекта, после чего будет принято окончательное решение.

Изначальные условия:

наиболее удачное место строительства ГЭС в районе г.Салехарда;

высота плотины - 100 м.;

предполагаемое название ГЭС – Нижне-Обская ГЭС.

Каждая группа получает карточки с заданиями и составляет заключение о возможности строительства ГЭС.

Работа экспертных групп.

Раздаются карточки с заданиями и дополнительным материалом.

Задания для гидротехников:

Вычертить на контурной карте Западной Сибири территорию предполагаемого района затопления при создании ГЭС (высота плотины – 100 метров).

Сделать копии данной карты для остальных групп (4 шт.).

Вычислить, используя дополнительный цифровой материал, приблизительную мощность будущей ГЭС.

Сделать вывод о целесообразности строительства Нижне-Обской ГЭС.

Задания для геологов:

Нанести на контурную карту Западной Сибири месторождения полезных ископаемых, подписать их.

Наложить на контурную карту Западной Сибири конфигурацию предполагаемого водохранилища; перечислить виды полезных ископаемых, попадающих в зону затопления.

Проанализировать данные о стоимости добычи нефти и газа на суше и со дна моря.

Сделать ввод.

Задания для климатологов:

Нанести на контурную карту Западной Сибири показатели июльских и январских температур, основные направления ветра.

Сравнить климатическую карту Западной Сибири с контурной картой предполагаемого водохранилища.

Зная особенности климата Западной Сибири, спрогнозировать возможные изменения климата в результате образования водохранилища.

Сделать вывод о целесообразности строительства Нижне-Обской ГЭС.

Задания для климатологов:

Нанести на контурную карту Западной Сибири заповедники, представителей растительного и животного мира, имеющих промысловое значение, районы с плодородными почвами.

Сравнить подготовленную карту с контурами предполагаемого водохранилища.

Сделать вывод о целесообразности строительства Нижне-Обской ГЭС.

Задания для экономистов:

Нанести на карту Западной Сибири крупные города, отрасли промышленности.

Сравнить подготовленную карту с контурами предполагаемого водохранилища. Подчеркнуть города, попадающие в зону затопления. Выявить возможные экономические и социальные проблемы данной ситуации (работа с дополнительной информацией о городах Западной Сибири).

Сделать вывод о целесообразности строительства Нижне-Обской ГЭС.

Отчет экспертных групп:

Учащиеся делают сообщения о результатах экспертизы и формируют выводы.

Гидротехники: Создание 100-метровой плотины приведет к образованию водохранилища, причем достаточно большого по площади (демонстрируют на карте). Мы сравнили годовой сток реки Обь, Волги и Енисея, мощность ГЭС на Волге (Волгоградская ГЭС) и Енисее (Красноярская) и вычислили примерную мощность будущей ГЭС на реке Обь (5 млн кВТ). Мы считаем, что такой мощности хватит для того, чтобы обеспечить энергией всю Западную Сибирь, поэтому целесообразно строительство данного объекта.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другие статьи:

Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе
"Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагог ...

Текст: понятие, признаки, виды
Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») – в общем плане связная и полная последовательность символов. Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более част ...

Разделы