Методика использования элементов географического прогнозирования школьников на уроках географии в условияхпедагогического эксперимента

Педагогика » Географическое прогнозирование как элемент экологической подготовки школьников при обучении курсу География России » Методика использования элементов географического прогнозирования школьников на уроках географии в условияхпедагогического эксперимента

Страница 12

Сравните с площадью Ладожского озера – 17700 км2.

При ознакомлении учащихся с научно-обоснованными направлениями оптимизации взаимодействия человека и природы проводятся мировоззренческие идеи о необходимости учета особенностей природы в процессе хозяйственной деятельности.

Задача экологического содержания. Железнодорожный состав с рудой в среднем перевозит 30 вагонов. Каждый вагон вмещает в среднем по 60 тонн руды. Рассчитайте: сколько тонн готовой продукции(стали) будет получено из перевозимой составом руды, если расход руды на производство 1 тонны стали составляет 5 тонн руды. Сколько «бесполезных» вагонов тянет железнодорожный состав.

Ответ:

30*60=1800 тонн руды перевозит железнодорожный состав

1800/5=360 тонн стали будет получено, которые умещаются в 6 вагонах. Железнодорожный состав тянет 24 вагона «бесполезных» вагона.

Задача экологического содержания. Известно, что в лесной промышленности в производство идет только 25% добытой древесины(Учебник В.Я. Рома, В.П. Дронова(9класс)). На постройку одного деревянного дома в среднем уходит 70 кубических метров леса. Рассчитайте:

Сколько, теоретически можно было бы построить деревянных домов из добытых 2000 кубометров леса, при условии близкого к 100% использованию готовой продукции?

Сколько, фактически можно построить деревянных домов из добытых 2000 кубометров леса, если учитывать тот факт, что только 25% из добытого леса может быть использовано для строительства домов?

Ответ:

Теоретически, 2000 кубометров добытого леса хватило-бы на постройку 28 домов.(2000/70=28,5)

Практически, 2000 кубометров добытого леса хватит на постройку 7 домов (25% от 2000 кубометров составляет 500 кубометров, 500/70=7,1)

В методике преподавания географии термин «задачи-дилеммы» — относительно новый, привнесенный из логики, хотя отдельные элементы задач-дилемм в виде тестовых, программированных заданий, проблемных и эвристических вопросов давно широко применяются на уроках.

В логике под дилеммой принято рассматривать «суждение, в котором предмету приписывается два противоречащих признака, исключающих возможность третьего, или . такое, в числе посылок которого входят два условных разделительных суждения».

В житейском обиходе под «дилеммой» понимают «обстоятельства, заставляющие принять одно из двух решений, выбор между которыми крайне затруднителен». «Посадить на рога дилеммы», — говорили в древности, подчеркивая эмоциональную заинтересованность выбора, стоящего перед человеком.

Применительно к содержанию нашего учебного предмета мы используем данный термин в случае, когда в сформулированном задании школьнику требуется найти и обосновать избранный вариант поступка по отношению к окружающей природе. Приведем примеры.

Задача-дилемма 1

Класс делится на две группы и учитель дает им следующее задание:

В Национальном парке, где Вас назначили недавно Директором, редкие образцы нескольких видов растений срочно нуждаются в спасении. Хозяйство парка находится в упадке, на его развитие и содержание нет средств. В этой ситуации Вы:

сформируете группу добровольцев, чтобы пересадить эти растения;

издадите дополнительный указ о защите этих растений;

развернете агитацию против уничтожения растений через местную печать, радио и т.п.;

попытаетесь найти денежные средства для содержания этих растений;

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Другие статьи:

Методики обучения решению текстовых задач в 1 классе Республики Казахстан и программе «Школа России»
Центральным звеном в умении решать задачи, которым должны овладеть учащиеся 1 класса, является усвоение связей между данными и искомым. От того, насколько хорошо усвоены учащимися эти связи зависит их умение решать задачи. Главная ее цель – научить детей осоз ...

Особенности применения дидактических игр при обобщении знаний учащихся
На этапе обобщения знаний целесообразно проводить уроки в форме путешествия в сказочную страну или условной экскурсии в лес с элементами игры, а также в виде различных эстафет. По результатам анкетирования 75% учителей считают, что при закреплении материала ф ...

Разделы