Методика использования элементов географического прогнозирования школьников на уроках географии в условияхпедагогического эксперимента

Педагогика » Географическое прогнозирование как элемент экологической подготовки школьников при обучении курсу География России » Методика использования элементов географического прогнозирования школьников на уроках географии в условияхпедагогического эксперимента

Страница 11

Геологи: Мы пришли к выводу, что богатейшие запасы нефти и газа под водой. По имеющейся информации, добыча полезных ископаемых со дна водохранилища гораздо дороже. Кроме того, в Западной Сибири находится 60% запасов торфа Российской Федерации. Они также окажутся под водой.

Климатологи: Климат Западно-Сибирской равнины континентальный, с суровой зимой. На климатической карте видны низкие январские температуры. Создание такого большого водохранилища приведет к изменению климата. Водохранилище будет замерзать до дна, так как оно не очень глубокое. Возможно смещение климатических поясов на юг.

Экологи: Мы считаем, что создание Нижне-Обской ГЭС нецелесообразно, так как в зону затопления попадает государственный заповедник Малая Сосьва, в котором занимаются восстановлением, охраной и изучением редких и исчезающих животных (соболь, колонок, лиса, белка, куница и т.д.). Это приведет к сокращению их численности. Так как глубина водохранилища незначительна, в зимний период оно будет промерзать до дна, что приведет к гибели большинства водных организмов. Погибнут массивы лесов с ценными породами деревьев (пихта, кедр, ель, сосна). На юге района в зону затопления попадут плодородные почвы (дерново-подзолистые, черноземы).

Экономисты: Мы считаем создание Нижне-Обской ГЭС нецелесообразным. Во-первых, в зону затопления попадут крупные города равнины – Салехард, Сургут, Уренгой, Нижневартовск. Возникнет проблема эвакуации населения. Во-вторых, как отметили геологи, возрастет стоимость добычи полезных ископаемых. В-третьих, возникнет необходимость переноса промышленных предприятий.

Председатель комиссии: Мы заслушал доклады всех экспертных групп. Подведем итоги.

Строительство Нижне-Обской ГЭС позволило бы решить проблему обеспечения электроэнергией северной части Западной Сибири. Однако, возведение плотины на плоской низине приведет к образованию огромного водохранилища. Отрицательные последствия очевидны. Суммарный единовременный ущерб не может сравниться с дешевой электроэнергией в будущем.

Голосование по окончательному решению вопроса.

Результат голосования – считать строительство Нижне-Обской ГЭС нецелесообразным в настоящий момент.

Нами разработаны и другие практические работы со школьниками, которые учитель может самостоятельно использовать на уроках географии.

Задача экологического содержания. Чем обосновать сооружение водохранилищ на реках Дальнего Востока в бассейне р. Амур, если известно, что необходимости в орошении сельскохозяйственных угодий нет.

Порядок выполнения действий:

А) Найдите на физической карте атласа Дальнего Востока водохранилище в бассейне р.Амур (Зейское водохранилище);

Б) По климатической карте атласа и тексту учебника определите тип климате и режим выпадения осадков;

В) Определите по картам учебника особенности режима рек бассейна р. Амур (реки с наводочным режимом);

Г) Пользуясь текстом учебника и словарем терминов и понятий выявите неблагоприятные последствия паводков на реках бассейна р. Амур (разливы рек, вызванные муссонными дождями, затрудняют хозяйственную деятельность).

Задача экологического содержания. Установлено, что 1 тонна нефти разлитой на водной поверхности, образует нефтяное пятно площадью 6 км2. Какую площадь акватории покроет нефтяное пятно в случае аварии нефтеналивного судна тоннажем 5000 тонн?

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Другие статьи:

Воспитание лидера как психолого-педагогическая проблема
Термин «лидер» имеет англоязычное происхождение. В словаре иностранных слов понятие «лидер» раскрывается как «член группы с наивысшим статусом, за которым признается право принимать решения в значимых для этой группы ситуациях». Согласно определению философск ...

Методические аспекты использования объектных моделей при изучении планиметрии
При изучении курса геометрии могут и должны применятся объектные модели. Одни из этих пособий могут создаваться на самом уроке, как учителем, так и самими учащимися (пригибанием листа бумаги) и тотчас же использоваться. Другие пособия типа конструктора служат ...

Разделы