Типы и виды уроков биологии

Страница 7

II группа. Выполнение задания в рубрике «Какие утверждения верны?» на с. 146 учебника. (Верные утверждения указаны на с. 147).

III группа. Выполнение задания в рубрике «Выберите правильный ответ» на с. 146 учебника. (Правильные ответы даны на с. 147).

IV группа. Выполнение задания в рубрике «Подумайте!» на с. 147 учебника.

1) Чем отличается легочный обмен от тканевого?

(При легочном газообмене кровь насыщается кислородом, а при тканевом – углекислым газом. При легочном газообмене кровь отдает углекислый газ, а при тканевом – кислород).

2) Что выгоднее для ныряльщика: сделать перед погружением несколько вдохов и выдохов или набрать в легкие как можно больше воздуха?

(Для ныряльщика выгоднее набрать в легкие как можно больше воздуха. При частом дыхании кислород воздуха почти не проникает в глубь альвеол. При глубоком же дыхании воздух успевает проникнуть глубоко в альвеолы, а благодаря этому кровь лучше насыщается кислородом).

V группа. Выполняет задания в рубрике «Рассмотрите рисунок».

Расскажите как происходит газообмен в легких и тканях.

V Задание на дом.

Объяснение учителя.

Изучите текст учебника на с. 142-145; выполнить задания 116-118 в рабочей тетради.

Беседа на тему: «Вредное воздействие курения на организм подростка»

Данная беседа разработана для учащихся старших классов средней школы. Может быть проведена в рамках внеклассного занятия.

Цели:

- обучающие -расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; гигиенических требованиях к воздушной среде;

- развивающие - формировать умения: разъяснять необходимость проветривания в жилых помещениях; обосновать вредное воздействие курения;

- воспитывающие – формирование у учащихся настроя на здоровый образ жизни, умения отстаивать свою точку зрения, принимать самостоятельные решения.

ТСО и средства наглядности: таблицы: «Органы дыхания», «Гигиена дыхания».

План проведения занятия:

№ и название этапа

Время

1. Организационный момент.

5 мин.

2. Рассказ учителя с элементами беседы

20 мин.

3. Обсуждение нового материала

15 мин.

4. Анкетирование учащихся

5 мин.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность учеников (наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей). Отмечает отсутствующих в классном журнале.

II. Рассказ учителя с элементами беседы.

Во время рассказа учитель отвечает на вопросы учеников.

«Друзья! Сегодня на уроке мы поговорим о вреде курения. Я понимаю, что слушать, то о чем вы уже много раз слышали, читали, дело не очень приятное. И я бы с удовольствием рассказала что-нибудь другое. Но что делать? Вы ведь тоже не всегда делаете то, что хотите! Постараюсь быть не очень нудной.

Вы знаете, что табакокурение наносит огромный вред сердечно-сосудистой системе. С каждой выкуренной сигаретой у курящего вначале повышается артериальное давление, затем падает ниже нормы (длящееся 30 минут) и только потом возвращается к норме. Кроме того, в основном у курящих развивается болезнь под названием эндоартериит, который приводит к закупорке артерий ног, а потом и рук. Заболевания курильщиков “перемежающая хромота” сопровождается сильной болью во время ходьбы. Больной вынужден каждые 10-15 минут останавливаться и ждать, пока боль утихнет. Это страдание обрекает больного на длительную потерю трудоспособности и инвалидность. Дело часто кончается ампутацией.

Вы знаете, что табакокурение наносит огромный вред дыхательной системе: хронический бронхит с почти постоянным кашлем, хронический ларингит с прокуренным голосом – постоянные спутники курильщика. Я уже не говорю о раке легких.

Вы знаете, что табакокурение наносит огромный вред желудочно-кишечному тракту. Гастрит – постоянный спутник курящего, а язвенная болезнь – нередкий гость.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Анализ эффективности реализованных мероприятий по формированию словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование студентов экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня сформиров ...

Методики и результаты констатирующего эксперимента
Опытно-экспериментальная работа проводилась в специализированном детском саду №6 «Алданыш». В эксперименте участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи. Целью констатирующего эксперимента было изучение и выявление уро ...

Разделы