2) Почему опущенный в воду кусочек легких не тонет?
(Ткань легких состоит из бронхов и легочных пузырьков, которые заполнены воздухом. Воздух легче воды и поэтому поддерживает кусочек легких на поверхности воды).
IV группа. Работа с заданиями рубрики «Рассмотрите рисунки» на с. 141 учебника.
Назовите отмеченные на рисунках части дыхательной системы.
А.
1 – трахея; Б. 1 – носовая полость;
2 – бронхи; 2 – носоглотка;
3 – легкое. 3 – гортань.
V Задание на дом.
Учитель объясняет ученикам, что необходимо выполнить самостоятельно.
Изучить текст учебника на с. 138-139; в рабочих тетрадях выполнить задания 111 и 115.
В тетрадях для лабораторных работ выполнить лабораторную работу «Сравнение органов дыхания человека и крупного млекопитающего» (собаки.
Предполагаемый вариант лабораторной работы.
Цель работы: сравнить строение органов дыхания человека и млекопитающего.
Ход работы:
1. Рассмотреть таблицы, рисунки, отражающие особенности строения органов дыхания у человека и млекопитающего.
2. Прочитав материал учебника и дополнительную литературу о строении органов дыхания человека и млекопитающего, заполнить таблицу.
Орган |
Где расположен |
Особенности строения |
Функции |
Носовая полость |
В лицевой части черепа |
Образована костями лицевой части черепа и рядом хрящей. Внутри носовая полость разделена на две половины. В каждую половину вдаются три выступа (три носовые раковины), значительно увеличивающие поверхность слизистой оболочки полости носа. Слизистая оболочка, выстилающая полость носа, обильно снабжена ресничками, кровеносными сосудами и железами, выделяющими слизь. |
- очищение воздуха; - увлажнение воздуха; - обеззаражи вание воздуха; - согревание воздуха |
Носоглотка |
Соединяет носовую полость и гортань | ||
Гортань |
В передней части шеи на уровне IV-VI шейных позвонков |
Состоит из нескольких хрящей, соединенных суставами и связками. Наиболее крупный хрящ гортани – щитовидный. Хрящи окружают гортанную щель; надгортанник прикрывает ее сверху, предохраняя от попадания пищи. Между щитовидным и черпаловидными хрящами натянуты голосовые связки. Пространство между голосовыми связками называют голосовой щелью. |
- является частью дыхательных путей; - в гортани имеется голосовой аппарат – орган, в котором образуются звуки |
Трахея |
Трубка длиной 8,5-15 см. Имеет твердый скелет в виде хряще вых полуколец. Мягкая задняя часть трахеи примыкает к пищеводу. Слизистая оболочка содержит многочисленные клетки реснитчатого эпителия. |
- часть Воздухонос ных путей; - очищает воздух; - увлажняет воздух | |
Бронхи |
На уровне v грудного позвонка трахея разделяется на два главных бронха |
В легких главные бронхи ветвятся, образуя бронхиальное дерево. Бронхи выстланы мерцательным эпителием. |
- часть воздухонос ных путей; - очищают и увлажняют воздух |
Легкие |
В грудной полости |
Каждое легкое снаружи покрыто тонкой оболочкой – плеврой, которая состоит из двух листков. Один листок покрывает легкое, другой выстилает грудную полость. Между этими листками находится щелевидная полость, в которой содержится немного жидкости, уменьшающей трение при движении легких. Ткань легких состоит из легких и альвеол. |
- орган газообмена |
Другие статьи:
Формирование словаря глаголов
Найти лишнее слово среди глаголов. Думать, ехать, размышлять, соображать. Бросился, ринулся, накинулся, слушал. Ненавидеть, презирать, наказывать. Приехал, прибежал, укатился, приплыл. Выбежал, вошел, вылетел, выскочил. Налил, насорил, вылил. Подбежал, вошел, ...
Понятия критического мышления
Прежде чем перейти к рассмотрению этапов формирования критического мышления, рассмотрим несколько трактовок этого термина, которые даёт Ульям Джеймс. Критическое мышление — это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность по ...