Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Педагогика » Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения » Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Страница 11

Первый фактор объясняет 20,8% дисперсии. С наибольшим вкладом в него вошли следующие переменные: реактивная уравновешенность (а = 0,8), независимость (а = -0,79), экстраверсия (а = 0,79), расслабленность (а = -0,77), беспечность (а = 0,75), неотзывчивость (а = -0,74), адаптированность (а = -0,74), зависимость от группы (а = -0,74), черный цвет (а = -0,71), доминирующий (а = 0,7), коричневый цвет (а = 0,68), смелость (а = 0,66), неуступчивость (а = -0,65), тревожность (а = 0,61), мотивация «социальный статус» (а = 0,59), мотивация «активность» (0,57), безмятежность (а = -0,57), твердость характера (а = -0,56), рабочая направленность (а = 0,51).

Перед нами портрет независимой, доминирующей, экстравертированной личности, которая имеет твердый характер. Но при этом для нее характерна беспечность, расслабленность. Настораживает присутствие в портрете учителя такой личностной черты как неотзывчивость. Это свойство связано с неуступчивостью, независимостью и тревожностью. Фактор можно назвать «отстраненный лидер».

Второй фактор объясняет 16,35% дисперсии. С наибольшим вкладом в него вошли следующие шкалы: проницательность (а = 0,79), направленность (а = 0,78), желтый цвет (а = -0,77), мотивация «социальная полезность» (а = 0,76), отклонение от нормы (а = 0,75), мотивация «общение» (а = 0,64), психологический такт (а = 0,59), независимость (а = 0,58), уступчивость (а = 0,57), демократический стиль (а = 0,56), нестабильность выбора (а = 0,54), независимость (а = 0,53), неработоспособность (а = -0,53), тревожность (а = 0,51), рабочая направленность (а = 0,51).

Как уже говорилось выше, во второй фактор входят свойства, которые личность проявляет в каких – либо критических ситуациях, когда привычный способ действий становится неэффективным. В этом факторе собрались свойства более мягкие. Мы видим человека, направленного на достижение целей коллектива, с мотивацией «социальная полезность», «общение». Это портрет более отзывчивого и тактичного человека, мы можем наблюдать даже некоторую демократичность. Но в портрете присутствуют свойства, говорящие о снижении активности и работоспособности, неблагополучии в эмоциональной сфере. Фактор можно назвать «стремление быть принятым».

В третий фактор вошли следующие переменные: мотивация «комфорт» (а = 0,9), требовательность (а = 0,81), упрямство (а = 0,75), импульсивность (а = -0,7), подозрительность (а = 0,69), мечтательность (а = 0,6), доминантность (а = 0,59), независимость (а = 0,54), тревожность (а = 0,55), абстрактное мышление (а = 0,53), общежитейская направленность (а = 0,53).

Перед нами портрет учителя, который стремится обеспечить себе комфорт, избавиться от тревоги. Для этого он пытается подавить партнера в общении, проявляет жесткость, упрямство, подозрительность. Фактор можно назвать «комфорт за счет подавления другого».

В четвертый фактор вошли следующие переменные: уверенность (а = 0,76), доминирование (а = 0,75), деловитость (а = 0,72), радикализм (а = 0,66), авторитарный стиль (а = 0,63), красный цвет (0,62), серый цвет (а = -0,59), обязательность (а = 0,55), не отклоняющийся от аутогенной нормы (а = -0,54), синий цвет (а = -0,51), рабочая направленность (а = 0,5).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи:

Сущность дифференциации обучения
Развитие учеников должно происходить не за счет усиленной нагрузки тренировочными заданиями, а в результате предоставления им возможности принимать посильное участие в коллективном поиске нового на уроке, включаться в активную познавательную деятельность, сле ...

Особенности личностных и индивидуальных качеств учителя
Рассмотрим личностные и индивидуальные качества учителя также и с позиции требований, которые предъявляет сегодня школа к учителю. Полагаем, что учитель должен отвечать одновременно трем уровням требований, предъявляемых к этой профессии. Требования первого у ...

Разделы