Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Педагогика » Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения » Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Страница 12

На наш взгляд в четвертом факторе собрались свойства, типичные для педагога с авторитарным стилем общения. В нем присутствует шкала «авторитарный стиль». Она связана с уверенностью, доминированием, радикализмом, активностью. И все эти свойства проявляются в профессиональной сфере. Фактор можно назвать «авторитаризм».

В пятый фактор вошли следующие шкалы: синий цвет (а = 0,8), фиолетовый цвет (а = -0,58).

Пятый фактор можно назвать «спокойствие».

В шестой фактор вошли следующие переменные: эмоциональная неустойчивость (а = -0,67), нестабильность выбора (а = 0,62), фиолетовый цвет (а = 0,5812), серый цвет (а = -0,55).

В шестом факторе собрались шкалы из теста Люшера. Этот фактор можно назвать «эмоциональная неустойчивость».

Сопоставляя свойства представленные в каждом факторе, мы можем сделать следующие выводы:

- У педагогов с авторитарным стилем общения менее развиты позитивные коммуникативные качества личности. Соответственно такой учитель испытывает трудности в установлении и поддержании контакта с другими людьми. Ему не хватает внимательности и более чуткого отношения к партнеру в общении.

- Следствием недостаточного развития коммуникативных качеств является отстраненная позиция авторитарного педагога в межличностном общении. Это независимый, уравновешенный, доминирующий лидер. Вероятно, эта отстраненность в общении связана с тревожностью, которая характерна для личности авторитарного учителя.

- Анализируя второй фактор, мы можем наблюдать стремление педагога к общению. Вероятно, отстраненная позиция в общении приносит учителю некоторое напряжение, поэтому он стремится быть принятым в группе. Может проявлять демократичность, тактичность, уступчивость по отношению к другому человеку.

- Так же в портрете авторитарного учителя мы можем видеть стремление авторитарного педагога к эмоциональному комфорту за счет подавления другого человека. Вероятно, авторитарный стиль – это своего рода защитная реакция. Проявляя подозрительность, требовательность, импульсивность в отношении окружающих, учитель обеспечивает себе спокойствие, подавляет свою тревогу.

- Учитель с авторитарным стилем общения может проявлять жесткость в своей профессиональной деятельности. Он может быть обязательным, доминирующим, деловитым, уверенным, настойчивым и требовательным.

- В шестом факторе собрались свойства, выражающие эмоциональную неустойчивость авторитарного педагога, его неуравновешенность.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Другие статьи:

Коммуникативная культура преподавателя: сущность, структура, функции
Приступая к рассмотрению феномена коммуникативной культуры преподавателя, во-первых, необходимо отметить те тенденции в развитии современного общества, которые послужили проявлению активного интереса ученых из различных областей науки к исследованию данного я ...

Возрастные особенности личности младшего школьника
В нашей исследовательской работе мы рассмотрим развитие младших школьников в целом и специфику проявления их индивидуально-личностных и возрастных особенностей. Подласый И.П. считает, что к 6 годам ребёнок в основном готов к систематическому школьному обучени ...

Разделы